конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крючкова Ирина Владимировна

 Занятие проходит в виде квест-игры, дети путешествуют от станции к станции, выполняют различные задания по развитию речи, которые объеденены обжим сюжетом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nomer_2.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска «Детский сад №14»

Конспект открытого занятия

 по развитию речи

в старшей группе

тема: 

 «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

разработала для второго этапа конкурса

 «Воспитатель года   2020»

воспитатель первой категории

КРЮЧКОВА  ИРИНА  ВЛАДИМИРОВНА

2020 год

Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников через развивающие игры.

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Образовательные задачи:

          1 Закрепление словаря по теме «посуда», «насекомые».

2 Закрепление навыков словообразования относительных прилагательных.

3 Закрепление навыков словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

4 Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «в», «на», «под», «за»

5 Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах.

6 Закрепление умения составлять предложения

Развивающие задачи: Развивать целостность восприятия, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление говорить правильно. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству К.И. Чуковского.

Ход занятия:

Вводная часть

Психологический настрой:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и мы, подарим всем хорошее настроение.

Звонит телефон

Воспитатель: Что это такое? У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон?!), откуда? (от верблюда?! Что вам надо? …

Отличный телефонный звонок получился. Из какой сказки этот звонок? Угадали? Дети: (Телефон)

Воспитатель:  Кто её автор? (Чуковский)

 Я вас приглашаю познакомиться с творчеством  писателя, вот его портрет.

Воспитатель: Ой, подождите, разве это Чуковский? Кто это? (Бармалей), 

(Что ты можешь сказать про этого героя? Какой он?)

 Это он украл портрет Чуковского и спрятал его где-то в  сказках, нам нужно узнать сказки, выполнять задания и вернуть портрет, вы согласны отправиться в наше путешествие?(ДА)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказку произнесем волшебные слова: «Кулачок с секретом к уху поднесём, один раз повернемся и в сказку попадём»

Основная часть

  • А вот и первая сказка (Федорино горе)

Дети, вы узнали этого героя? Что случилось с ней в этой сказке? (от нее убежали чашки, блюдца, кастрюли одним словом – посуда) Поможем Федоре вернуть посуду?

Посуда так спешила от Федоры, что раскололась на части. Я вам предлагаю в парах собрать изображение из ваших элементов (посуда с эмоциями)

  1. Эмоции: радость, грусть, удивление, злость. (Показываем эмоции со всеми детьми)
  2.  « Сковорода из чугуна, какая? (чугунная)

«Кастрюля из металла какая? – металлическая»

«Чашка из фарфора какая? – фарфоровая»

«Тарелка из стекла какая? – стеклянная»

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Федоре вернуть посуду, она её перемыла и стала беречь.

  • Я вас приглашаю в следующую сказку (Тараканище)

Посмотрите, воздушный шар

 (к нему прикреплена иллюстрация сказки, на шаре разноцветные комарики + иллюстрация к сказке)

Какая сказка Чуковского начитается так:

Ехали медведи, На велосипеде, а за ними кот задом наперёд

А за ним комарики, На воздушном шарике,

Это сказка «Тараканище». Всех в страхе держал таракан из этой сказки.

Он считал, что он не таракан, а тараканище, у него не голова, а головища, не глаза, а глазища…

 (Как вы думаете, он на самом деле был таким огромным?)

(Игра с резиновым мячом)

 Ребята, давайте, поможем бедным животным, скажем им всю правду о таракане, что он простой хвастунишка.

*что он маленький, что у него не голова, а маленькая головка,

*что не глаза, а маленькие глазки,

*что у него не усы, а маленькие усики,

*не рот, а маленький ротик,

*не лапы, а маленькие лапки,

*не брюхо, а маленькое брюшко

Дети, вы помните, кто смог победить нашего хвастунишку таракана? (воробей)

(Серый, из далёких из полей прилетел он…взял и клюнул таракана, вот и нет великана). Воробей

…(зрительная гимнастика) Посмотрите, вот он наш спаситель, от мучений избавитель, давайте понаблюдаем за воробьем, только помним, что голова у нас неподвижна, следим за ним только глазами

Ну что, немного передохнули, отправляемся дальше? (да)

(Сказка Доктор Айболит)

(садимся за столы)…Как называется эта сказка? Доктор Айболит.

К нам пришли бедные хомяки, у них болят животы, Бармалей специально дал выпить им плохой сок, доктору важно знать какой сок выпили хомяки, чтобы назначить правильное лечение, давайте поможем доктору Айболиту и сделаем хомякам ренген, просветим им животы. Нам нужно взять по одному изображению, поднести к лампе и сказать, какое варенье съел хомячок.  

Игра с настольной лампой: дети называют, какой сок выпили хомяки, сок из яблок – яблочный…., виноградный,, апельсиновый, банановый, вишнёвый, ананасовый, гранатовый, томатный.

(У моего хомяка  в животе гранат, значит мой хомячок выпил гранатовый сок)

Молодцы, вы совершенно верно сделали ренген, теперь я вас приглашаю поиграть с хомячком. (выходим в круг, включаем музыку)

Координация речи с движением «Хомка, хомка, хомячок» песня с движениями

Повеселились, (вам понравилось?), но не будем забывать о нашем задании, идем на поиски портрета дальше, посмотрите, а это что за монета? Кто же по полю пошёл, кто же денежку нашёл? (Муха Цокотуха)

 Да, ребята, вот и она, наша Муха-Цокотуха, давайте присядем около нашей поляны и понаблюдаем за ней. (работа с макетом)

 Почему же наша Муха Цокотуха одна, у нее же было столько гостей…кого же насекомые испугались, от кого они по углам, по щелям разбежались. (паук), вернём всех гостей  к нашей имениннице?  

Я предлагаю вам по очереди искать насекомых. (Маша, выходи,  кого заметила ты на полянке? (божью коровку) где она была?(божья коровка сидела под грибом, составление предложений)

Заключительная часть

Ребята, обратите внимание, от нашего злодея паука осталась паутина, может там Бармолей спрятал портрет Корнея Ивановича Чуковского, для того чтобы расплести эту паутину, давайте вспомнить, в каких сказках мы побывали, какие вам понравились выполнять задания, о чем бы вы рассказали своим друзьям, чем бы вы поделились с родителями.

(Я начинаю распутывать паутину, мне понравилось, что вы меня все внимательно слушали…Маша, попробуешь распутать паутину?)

Мне было очень интересно с вами путешествовать,  на память я дарю вам  шоколадные монеты, давайте возьмем их в руки и вернемся в детский сад

«Кулачок с секретом к уху поднесем, один раза повернемся и в детский сад придем»

Спасибо вам за наше путешествие.

Любите и  читайте сказки, они учат нас доброте и верности, смелости и трудолюбию. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.

Конспект  мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха -  Цокотуха" во  2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций,  котор...

Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»

Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...

Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.

Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского....

Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии  Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....

конспект занятия "По сказкам К.И. Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....

Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...