НОД по развитию мелкой моторики "Лисичка-именинница".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишенина Светлана Эвальдовна

Развитие мелкой моторики рук-это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитии ребёнка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь-все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «Лисичка –именинница».

Тема«Лисичка – именинница».

Задачи:

- образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением«Я на скрипочке играю».

- развивающие: развитие мелкой моторики рук.  Нанизывать бусины на нитку.  Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место. Рисовать на манке.

- воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материал:

Демонстрационный: елочка, игрушки (зайчик, лисичка, ежик).

Раздаточный: Крупные бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами, 2 подноса, цветные брусочки.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми заходит в зал. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет?»

- У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы!»

Игра «Бусы для лисички».

Дети делают бусы и отдают зайчику.

-Дети, давайте ещё поможем лисичке, испечём баранки, чтобы лисичка угостила своих гостей . ( Дети рисуют на манке).

2. Воспитатель обращает внимание детей на другую мягкую игрушку – ежика. «Давайте, поиграем с ежиком!» – говорит воспитатель. Проводится пальчиковая игра «Ежик»:

(Дети сцепляют руки в замок)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки!

(Дети поднимают пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!

(Дети опускают пальчики, делают замок)

Игра повторяется 2 раза.

3. .Воспитатель говорит детям, что к лисичке на День Рождения шли и другие звери. Но они сбились с дороги. Давайте поможем зверятам пройти по дорожкам. Для этого необходимо сделать дорожку из брусочков.

Проводится игра «Дорожки».

4. Воспитатель обращает внимание детей на две корзиночки с мелкими грибочками, которые обнаружили зверята под кустом. - Хотите с ними поиграть?

Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят грибочки с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.

5. Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю!»:

Я на скрипочке играю«Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке«Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю«Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке«Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю«Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке«Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане«Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все танцуют тут и там!

В конце лисичка приглашает всех к столу, пить чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...