Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шибаева Виктория Владимировна
Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями. Уточнять знания о зимних забавах. развитие связной речи (составление предложений по теме занятия, составление рассказа по сюжетной картине); Ход занятия. 1. Организационный момент. Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись, (дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу). Снего-снего-снегопад, Каждый очень, очень рад, Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Цели:  Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

Уточнять знания о зимних забавах.

развитие связной речи (составление предложений по теме занятия, составление рассказа по сюжетной картине);

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

(дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу).

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки!

Физминутка.

«Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки.

Д/и «Скажи наоборот» (садится тот ребенок, кто правильно закончит предложение, а я передам снежок).

Зима холодная, а лето? (тёплое)

зимой солнце низко, а летом? (высоко) .

зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей) .

Зимой медведь спит, а летом?

зимой дни короткие, а летом?

.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Воспитатель:

Все ребята сели, потому что справились с заданием.

Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите далеко (дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев,

Посмотрите близко (смотрят на ладошки перед глазами,

Посмотрите высоко (руки вверх, смотрят на кончики пальцев).

Руку в сторону веду (руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев,

А затем веду другую (руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев,

А потом огромный круг

Я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).

Я загадаю загадки о зимних развлечениях:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги! (лыжи)

-Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (санки)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу! (снежки)

послушайте рассказ

Чтение рассказа и беседа по содержанию.

Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Повторное чтение.

В: А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкамРассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его.

"Мальчик Витя проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах!"

Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.

Пересказ рассказа с продолжениемпридуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

«СНЕЖОК»

На полянку, на лужок (круговые поглаживания шеи)

Тихо падает снежок (лёгкое постукивание пальцами)

Улеглись снежинки, (лёгкое поглаживание вверх-вниз)

Белые пушинки.

Но подул ветерок, (растирание затылочной области

пальцами)

Закружился снежок (круговые движения в затылочной

области)

Пляшут все снежинки, (пощипывание шеи и лёгкое

похлопывание ладонями)

Белые снежинки.

"Отгадай задуманное слово". Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.

Зима (холодная, морозная, снежная);

Снег (белый, пушистый, мягкий);

Мороз (крепкий, злой, трескучий);

Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);

Снежок (круглый, маленький, холодный);

Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);

Снегурочка (красивая, добрая, снежная).

Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....