Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_masha_stala_bolshoj.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию (коммуникация) в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид детской деятельности: Коммуникативная деятельность.

Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора.

Материалы и оборудование: книга Е. Пермяка «Как Маша стала большой», сюжетные картинки по рассказу.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», а затем задает вопросы:

-Как звать девочку?

-Чего больше всего хотела девочка? (вырасти, стать большой)

-Что делала Маша для того, чтобы стать большой? («в маминых туфлях ходила», «в бабушкином халате сидела», «прическу, как у тети Кати делала», «бусы примеряла», «часы на руку надевала»)

-Удалось Маше стать большой после таких действий? (нет)

-Что же тогда сделала маша? (подмела пол, вымыла посуду)

-Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (чисто-начисто, очень чисто)

-Как Маша вытерла посуду? (сухо-насухо, очень сухо)

Д/и «Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»

-У Маши было платье. Как его сделать маленьким? (платьице)

-А большим? (платьище)

У Маши были бусы. Как их сделать маленькими? (бусики)

-А большими? (бусищи)

-У Машиной бабушки был халат. Как его сделать большим? (халатище)

-А маленьким? (халатик)

У Маши были волосы. Как их сделать большими? (волосищи)

-А маленькими? (волосики)

Д/и «Скажи наоборот»

Много-мало, темно-светло, тихо-громко, богатство-бедность, мир-ссора, друг-враг, жар-холод, награда-наказание, правда-ложь, узкий-широкий, старый-молодой, чистый-грязный, твердый-мягкий, больной-здоровый, длинный-короткий.

Пальчиковая гимнастика «У дороги яблонька стоит»

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит,

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь –

Ой, какой приятный вкус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...

конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы

Цель:  Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"

Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Возрастная группа: подготовительная.Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных об...