Комплексно-тематическое занятие в первой младшей группе «Бабушкин петушок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гришина Татьяна Владимировна

Комплексно-тематическое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие в первой младшей группе «Бабушкин петушок».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сказках: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок; закрепить умения детей читать стихи. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний (кря-кря, га-га, му-му).

        Вызывать у детей интерес к рисованию, закрепить знания детей в рисовании округлых форм, в знании желтого цвета, закрепить умение работать краскам: правильно держать кисть, промывать ее водой.

        Упражнять в ходьбе друг за другом, в перешагивании через «пенечки», в ходьбе по «мостику». Воспитывать ловкость, смелость.

        Вызвать эмоциональный настрой детей на музыку, петь вместе со взрослыми; создать у детей радостное настроение, доставить им радость, удовольствие.

        Предварительная работа: знакомство детей со сказками через рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки, через настольные театры, пальчиковый, варежковый, бутылочный, через фланелеграф.

Ход занятий.

        Дети играют. На столах стоят 3 плоскостных фанерных домика, покрашенные под Гжель, хохлому, городец. В них стоят персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Стук в дверь.

Младший воспитатель: - Ребятки, кто это к нам стучится? Пойду - ка погляжу.
        
Входит Бабушка Арина.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие. Какие вы все нарядные, красивые. На ребяток погляжу, про хороших расскажу: «Посмотрите, у Яночки ясные глазки. Посмотрите наш Сережа добрый да ласковый. А какой наш Вовочка сильный и ловкий.
А у нашей Катеньки умная головка. Наша Машенька в дому, что оладушек в меду, что оладушек в меду, словно яблочко в саду. Наша Лена умница, умница - разумница. А наш Сашенька - малец, малец-удалец! Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Олесенька хорошая, Олесенька пригожая!
(ласково называет детей, гладит их по головкам).

Бабушка: - Ребятки, а что это у вас C:\Users\Любимка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-b080107a53dc2afa7d63824e8183b25a-V.JPG

за домики стоят?

Дети: - В них сказки живут.

Бабушка:- Давайте вместе посмотрим,

 какие сказки живут в этих домиках

(беседа Бабушка Арины с детьми

 про сказки, задает 2-3 вопроса

по содержанию каждой сказки).

Бабушка: - Молодцы ребятки, как вы много знаете сказок. Молодцы ребятки! Про сказки мне рассказали. А вот я знаю такую сказку, которую вы не знаете. Хотите ее послушать?

Дети:- Да!

Бабушка: - Эта сказка про моего петушка. Пойдемте ко мне в домик, за лесами, за полями, за зелеными лугами. Мы с вами пойдем пешком (дети идут за бабушкой Ариной).

Бабушка:- Детки маленькие,

Деточки удаленькие,

Пройдут по дороженькам, топнут, топнут ноженьками.

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Бабушка:- Вот нам по дорожке встретился мостик

Мы по мостику пройдем,

Ни за что не упадем!

Лена, ты по мостику пройди, ножки ты не замочи (дети идут по мостику, держась за перильца).

Вот и пенечки встретились нам на пути

- Мы пенечки перешагнем и ни за что не упадем!  (дети перешагивают через кубы).

Вдруг раздается сигнал автомобиля (запись фонограммы).

Бабушка:- Ребятки слышите это сигнал автомобиля. До моего домика добираться еще долго, и мы с вами поедем на автомобиле. Хотите поехать на автомобиле?
Дети:- Да!

Младший воспитатель вносит плоскостное изображение легкового автомобиля, выбирают шофера. Дети «едут» в автомобиле, поют песню «Машина».
Бабушка:
- Вот и приехали к моему домику. Здесь я и живу. Выходите из машины и проходите в мою горенку. Вы, наверное, устали, дорога была длинная, усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку. Ребятки, а живу я не одна. Со мной живут мои друзья: коровушка, овечка, козочка, лошадки, куры. Я их всех очень люблю и сытно кормлю.C:\Users\Любимка\Desktop\Гришина Т.В\Бабушка\tQM0sVw3BYE.jpg

(Вместе с детьми сыплет зерна птицам,

 корове подкладывает сена,

лошадку поят водой). 

Во время подкладывания сена корове

 Бабушка Арина приговаривает:

- Коровушка, коровушка,

рогатая головушка! Малых деток не бодай,

молока им лучше дай!

Но больше всех я люблю

красивого пестрого петушка с большим ярким гребешком. Петушок всегда просыпается рано, когда вставало солнышко. А сейчас солнышко еще спит. Кто же солнышко разбудит?

Дети:- Мы!

Бабушка:- А как можно разбудить его?

Дети:- Можно прочитать стихотворение про солнышко, спеть песенку про него, похлопать в ладошки, потопать ножками.

Бабушка:- А кто хочет прочитать стихи про солнышко?

Стихи:

***

Солнышко, солнышко, приходи в наш дом.

Солнышко, солнышко, дружно мы живем!

***

Солнышко, солнышко, посвети немножечко.

Выйдут детки погулять, станут бегать и кричать!

***

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко.

Выйди солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Бабушка:- Ребятки, а солнышко все равно не встает.

Давайте разбудим его все вместе песенкой.

(Песня «Солнышко» (в кругу). Младший воспитатель незаметно по леске поднимает солнце в сторону окна).


Бабушка:- Увидали солнышко гуси,  куры, овечки, коровушки и громко раскричались.

Наши уточки с утра:

Дети:- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Бабушка:- Наши гуси у пруда:

Дети:- Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка:- И овечки:

Дети:- Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Бабушка:- И коровушка:

Дети:- Му-му-му! Му-му-му!

Бабушка:- Ребятки, а вы хотите нарисовать такое солнышко!

Дети:- Да!

(Дети на мольбертах желтой краской рисуют солнышко).

Бабушка:- Вот уж и солнышко проснулось, засияло, улыбнулось. А петушок все не поет свою песенку, крепко спит. Что же с ним случилось? Почему его нет? Ребятки, надо нам его найти.

(Дети ищут и находят его на печке, укрытым лоскутным одеялом).

Бабушка:- Что с тобой, мой Петушок? Что с тобой случилось?

Петух:- Ох, ох, ох! Совсем я плох!

Бабушка:- Да что с тобой, мой Петушок?

Петух:- Я под дождиком промок, Не могу я больше вам кукарекать по утрам
Бабушка: - Не плачь, Петушок. Сейчас я полечу тебя теплым парным молочком, только сейчас подоила Буренку. Ребятки, а вы хотите парного молочка?
Дети:- Да!

(Достает из печки молока, поит Петушка и детей. Петушок и дети благодарят Бабушку Арину).

Бабушка: - Все пьют молочко: и Петушок, и детки!

(Петух пробует голос: Ко-ко-ко! Снимает с шеи шарф и громко кричит: Ку-ка-ре-ку).
Петух: - Теперь я буду рано вставать и громко песни распевать!

Бабушка:- Ну, вот и славно, вот и хорошо, вылечили мы тебя, Петушок.

Ребятки, хотите повеселить Петушка?

Дети:- Да!

Бабушка:- Песенку спеть, стихотворение прочитать.

Стихи:

***

Вот идет мой петушок, держит на бок гребешок.

Красная бородка, важная походка.

Сам он рано встает, красно солнышко зовет.

Чтобы ярче светило, чтобы деток веселило.

***

Петушок, петушок! Золотой мой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Громко песни поешь, деткам спать не даешь?

(Петушок хвалит детей).

Бабушка:- А еще Петушка можно повеселить песенкой.

Хотите спеть песенку про петушка?

Дети:- Да!

(Песня «Петушок, петушок». Петушок хвалит детей).

Бабушка:- Петушок, а ты хочешь поиграть с нашими ребятками?

Петух:- Я так рад, я так рад, веселить ваших ребят. (Игра «Тух-тух»).

Петух:- Бабушка Арина, как мне понравились ваши ребятки, я для них приготовил подарок: «Я принес немножко вкусного горошка»...

(Угощает детей сладким горшком. Дети благодарят петушка).

Бабушка:- Ребятки, а что мы можем подарить нашему Петушку? Давайте

подарим ему наши рисунки.

(Дарят Петушку рисунки, Петушок их благодарит).

 Бабушка:- Пора, ребятки, вам возвращаться домой. Петушок, а ты хочешь с

нашими ребятками погулять?

(Дети и Петушок на машине возвращаются в группу и идут собираться на

прогулку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Комплексно-тематическое планирование работы в первой младшей группе на год

В методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование работы в первой младшей группе на год....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия НОД. Первая младшая группа. Русская народная песенка «Петушок, петушок…»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные сл...