Конспект занятия "Юные фотографы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пахунова Юлия Евгеньевна

Ребята в игровой форме учатся рассказывать о весне, ее приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №45

Города Саров Нижегородской области

Конспект занятия по развитию речи

для детей среднего возраста

« Юные фотографы »

                                                                         Подготовил воспитатель

                                                                            Пахунова Юлия Евгеньевна

г. Саров

2019 г.

Цель: составление описательного рассказа о весне.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

2. Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа о весне по плану.

3.Уточнять  представления  о профессии фотографа.

4.Обогащать и активировать словарь детей по теме «Весна»

5.Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

6.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек)

7. Способствовать развитию графических навыков.

Оборудование: сундучок, фотоаппарат, картинки-иллюстрации весенних явлений природы, кукла Незнайка, магнитофон, раскраски цветов, картинки (скворец, кукушка, грач), цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, закличек, наблюдения на прогулке, рисование в свободной деятельности «Весна на улице».

Ход занятия

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: правильно, сейчас на дворе весна. Нам хочется больше солнышка, чтобы пришла настоящая весна. Давайте позовем её. Дружно, громко произнесем закличку.

Весна-веснянка, приходи,

Снег холодный растопи,

 Деревья зеленью одень,

Пусть теплее будет день!

Весна-веснушечка красная!

Приди, весна, с радостью!

Воспитатель:  - Ребята, мы звали весну, а к нам в гости пришёл Незнайка. Он говорит, что не знает, какая она, настоящая весна. Незнайка к нам пришёл не с пустыми руками, у него есть сундучок. Заглянем в него?

-Ребята, в сундучке лежит предмет, который нам поможет рассказать о весне. Отгадайте, что это?

-Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

-Правильно, это фотоаппарат. А как называется человек, который все фотографирует?

-Это фотограф. Сегодня мы станем настоящими фотографами. Будем фотографировать весну. Для этого нужно направить фотоаппарат на выбранный объект и нажать кнопку. Готовая фотография будет лежать в этой коробочке. Кто хочет быть первым?  (Выбирается ребенок, подходит к окну и фотографирует).

-Это фотография солнышка. Какое солнышко весной? Дети строятся в кружок,  по очереди передают фото солнышка друг другу и говорят:

    - Солнышко тёплое, горячее, весеннее, круглое, весёлое, золотое, лучистое, доброе.

Воспитатель размещает фото на доске перед детьми.

-Делаем следующую фотографию. Что это?

-Капель!

-Ребята, давайте пальчиками изобразим капель, повторяйте за мной:

Кап-кап-кап! (Стучим пальчиком правой руки о ладошку левой).

Капает тихонько. (Встряхиваем кистями рук).

Кап-кап-кап! (Стучим пальчиком правой руки о ладошку левой).

Капли пляшут звонко! (Встряхиваем кистями рук).

Кап-кап-кап! (Стучим пальчиком правой руки о ладошку левой).

Капли побежали. (Бежим на месте).

Потому что солнышко капли увидали. (Поднимаем руки кверху)

Воспитатель: давайте прикрепим фотографию капели на доску.

-Делаем следующую фотографию. Это ручейки.

Воспитатель включает запись «Звуки весеннего ручейка».

-Ребята, сейчас закрывайте глазки и представьте, как бежит весенний ручеёк.

Воспитатель прикрепляет фотографию на доску.

- Яна, делай следующую фотографию. Это веточка дерева с зелеными листочками. Что происходит с деревьями весной?

Дети: они просыпаются, на них появляются листочки.

Воспитатель: правильно, деревья просыпаются, как люди, потягиваются, тянут веточки к солнышку. Давайте покажем. (Дети тянут ручки вверх, встают на цыпочки, шевелят пальчиками).

-Делаем следующую фотографию. Это цветы. Какие цветы первыми распускаются весной? Правильно, это подснежники, одуванчики, тюльпаны.

Давайте присядем за столы и раскрасим цветочки.

-Делаем следующую фотографию. Это божья коровка. Какие насекомые просыпаются весной? Мы их вспомним, если соберем разрезные картинки.

Дети подходят к столам и собирают картинки.

- Давайте назовем насекомых, которых мы собрали. Это кузнечик, майский жук, божья коровка, бабочка, муравей. Мы прикрепляем фото на доске.

- Делаем следующую фотографию. Это птица. Что происходит с птицами весной?

Дети: они прилетают из теплых краёв, выводят потомство.

Воспитатель : какие птицы прилетают первыми, мы узнаем, отгадав загадки:

1.Взад - вперед по пашне вскачь, а зовётся птица….(Грач)

2. На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его? (Скворец)

3.Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг: «Ку-ку» (Кукушка)

Размещаем фото на доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фотографий у нас получилось. Давайте посмотрим на них и попробуем рассказать о весне.

Послушайте сначала мой рассказ:

«Наступила весна. На небе светит яркое, лучистое солнышко. С крыш домов звенит веселая капель. Капельки собираются в звонкие ручейки. На деревьях набухают почки, появляются зеленые листочки. Из земли показались первые весенние цветы. Им очень рады насекомые. Они  тоже начинают просыпаться. Птицы прилетают из далеких краёв и вьют гнезда. Вся природа оживает!»

Воспитатель предлагает рассказать 2-3 детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка познакомился с весной, сможет отличить её от другого времени года. Я предлагаю подарить ему наши фотографии.

Незнайка благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать фотографами? Что вам показалось самым трудным? Самым легким?

Занятие закончилось, все хорошо поработали.

Используемые ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=47&source=wiz

https://nukadeti.ru/zagadki/pro-vesnu

https://www.maam.ru/detskijsad/vesenie-zaklichki-vesnjanki.html

https://www.maam.ru/detskijsad/vesenja-kapel.html

https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&sbmt=1575656581696&rch=l&frm=web&src=go

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ptic/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

Конспект мастер-класса на тему :"Увлекательный мир фотографии"

      Конспект на тему:"Увлекательный мир фотографии" это пошаговая инструкция к проведению мастер-класса родительницей воспитанника подготовительной группы ...

Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".

Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...

Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. «Рамочка для фотографии "

Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника-дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, обогатить сенсорный опыт, познакомить...

конспект занятия по аппликации"Фотография медвежонка"

занятие по аппликации в старшей группе...