Конспект мастер-класса на тему :"Увлекательный мир фотографии"
методическая разработка (подготовительная группа)

Проскурякова Марина Николаевна

 

        Конспект на тему:"Увлекательный мир фотографии" это пошаговая инструкция к проведению мастер-класса родительницей воспитанника подготовительной группы                                                                                                                                                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 200                    

«Детский сад комбинированного вида»

                        Конспект мастер-класса на тему:

                       «Удивительный мир фотографии»

 

                                                               Составила:

                                                               Проскурякова М.Н.

                                                               воспитатель высшей

                                                               квалификационной категории

                                 

                                          г. Кемерово 2019 г.

Мастер-класс на тему: «Удивительный мир фотографии»

Педагог-организатор:

Проскурякова М.Н. (воспитатель подготовительной логопедической группы)

Показ мастер-класса:

Кабадеева А.И. (мама воспитанника подготовительной логопедической группы- Кабадеева Димы)

Дата проведения: 18.11.2019 г.

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу в ДОО.

Задачи: систематизация знаний детей о работе фотографа,

              обогащение кругозора, представлений детей об устройстве

              фотоаппарата, видах фотосъёмки и т.д.; развитие умения

              видеть прекрасное, ценить работу фотографа.        

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна и я- мама вашего друга Димы. Я сегодня пришла к Вам и решила остаться вот по какой причине: моя профессия фотограф и я хотела бы поделиться с Вами своими знаниями, побеседовать и поиграть. (Беседа с детьми)

-Кто знает, кого называют фотографом и чем он занимается?       (Ответы детей)

-Правильно, фотограф- это человек, который профессионально умеет совершать съёмку с помощью фотоаппарата.

-Фотография есть в каждом доме …Ответьте пожалуйста, Вам было бы интересно, если бы, спустя много лет, когда Вы станете взрослыми, как Ваши родители, вернуться в детство?!

-А как можно было бы заглянуть в детство, снова увидеть себя ребёнком? (Достать фотографии, рассмотреть их и вспомнить себя маленьким ребёнком и своих тогда молодых родителей)

-Важна ли профессия фотографа в настоящее время?! (Ответы детей)

-Может кто-то в будущем хотел бы заняться фотографией?!                     (Ответы, высказывания детей)

-Вы знаете, у меня есть знакомый Зайчишка, и его все называют горе-фотографом…Интересно узнать почему?! Слушайте…                   (Чтение стихотворения «Горе- фотограф» Марины Трофимовой)

                                       «Горе –фотограф»

Заяц фотограф в лесу появился

Только нигде он совсем не учился,

Он всю неделю животным хвалился,

Что своё дело знает на «5»

Всё что угодно умеет отснять!

Вот под берёзой поставили кресло

И на сосне нашлось зеркалу место

Все к парикмахеру в очередь встали,

Лучший наряд для портрета достали.

Заяц и влево и вправо ходил-

То приближался он, то отходил,

Кнопкою щёлкал, менял объектив

Творческий свой проявляя порыв.

Ждали животные снимков недолго,

Заяц- фотограф печатал их ловко…

Деньги с заказчиков быстро собрал

В ярких конвертах их быстро раздал.

Снимки цветные на свет доставали

Только улыбки с их лиц все пропали,

Странное что-то они увидали…

Лось на портрете рога потерял.

Волк в «половинке» себя не узнал,

Стала слепой на портрете лиса,

А у крота вдруг прошла слепота…

Горе-фотографа стали искать,

Чтобы ему фотографии сдать.

Только его уж давно след простыл

Заяц разборок совсем не любил.

Грустные звери сороку позвали

И той сороке они наказали

Вести о зайце скорей разнести ,

Чтобы фотографа быстро найти.

Волки сорокину весть услыхали

Быстро по следу к реке побежали

Зайца- прохвоста у речки нашли

И на поляну к зверям привели.

…Деньги пришлось ему всем возвратить,

А также прощенья у всех попросить…

И с репутацией заяц расстался,

Он без работы хорошей остался.

(Беседа с детьми о послушанном стихотворении)

-Как вы считаете, заслужил ли Заяц прозвище горе-фотограф?!                (Ответы детей)

-Как Заяц подошёл к выполнению своих обязанностей?                                                (Безответственно, легкомысленно)

-Можно ли совершать подобные поступки?

-Хотели бы Вы попасть к такому горе-фотографу? Почему?

-На Ваш взгляд, профессия фотографа сложная или нет? (Ответы детей)

-Нужно ли учиться качественно и профессионально делать снимки?

-Значит, вывод мы можем сделать такой: чтобы заказчики фотографий остались довольны работой фотографа, ему нужно долго и прилежно учиться данному искусству фотографирования.

-Ребята, можно ли сказать, что фотографии есть в жизни каждого человека? (Да, конечно)

-А как можно назвать фотографию, на которой запечатлён лес, природа?! (Пейзаж)

-Правильно! А какими ещё бывают фотографии? (Ответы детей)

-Давайте я Вам не просто расскажу, я покажу эти фотографии. (Показ альбома с фотографиями, рассматривание)

-Итак, мы увидели с Вами и узнали, что различают:

-портретные фото (фото на документы, паспорт)

-свадебные фотографии

-новостные фото

-рекламные фотографии

-семейные фото

-художественные фотографии

-документальные фото (как исторический факт)

-Я предлагаю Вам послушать стихотворение «Память» (автор неизвестен), а затем мы рассмотрим чёрно-белые снимки давно прошедших лет

                                        «Память»

Чёрно-белое фото висит на стене,

На нём дедушка мой где-то там на войне.

На далёкой войне, непонятной войне…

Той, которую я видел только во сне.

Я представил себе, как военный фотограф

Свою камеру носит под винтовкой, на форме

Как под взрывы снарядов он снимает солдат,

Что на завтра убитыми где-то лежат…

Фото дедушки бабушка свято хранит,

Гладит нежно рукою, даже с ним говорит.

Так военный фотограф на далёкой войне

Память нашу отснял и прислал её мне.

(Беседа по стихотворению)

-Почему бабушка хранит фото деда с войны? (Фото ценно, как память о дорогом и близком человеке)

-Как Вы думаете, человек какого возраста на чёрно-белом фото? (Скорее всего молодой солдат, не вернувшийся с войны)

-Останется ли у внуков и правнуков память о дедушке, которого они, возможно, не видели никогда? (Да, т.к. есть фото деда)

-Важно ли иметь такие снимки и хранить, как память? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть… (Дети делятся на 4 команды и из «разрезной» картинки дети собирают целое изображение)

-Молодцы! На данном этапе победила дружба! Теперь давайте совместными усилиями разгадаем кроссворд (дети под руководством взрослого разгадывают кроссворд)

-Вы и с этим заданием благополучно справились. Молодцы! Настоящие эрудиты!

-Я думаю каждый из Вас хотел бы подержать настоящий фотоаппарат для профессиональной съёмки в своих руках, но для начала я немного расскажу об устройстве фотоаппарата. (Мама воспитанника вместе с детьми рассматривает и рассказывает о фотоаппарате, а затем даёт его подержать. Дети приходят к выводу, что фотоаппарат достаточно тяжёлый и требует аккуратного обращения)

-А появилось ли у кого-то из Вас желание в будущем выбрать профессию фотографа? Чем привлекла Вас работа фотографа? (Высказывания детей).

-Ребята, мне сегодня очень понравилось у Вас в гостях и я желаю Вам когда-нибудь обязательно самим попробовать себя в роли фотографа, чтобы понять, насколько это интересно и увлекательно, ведь умение фотографировать-это целое искусство, которому нужно учиться, чтобы стать мастером своего дела!

-И на память о нашей с Вами встрече я предлагаю всем дружно сфотографироваться! Улыбайтесь! (Коллективное фото детей на память о мастер-классе мамы воспитанника)

 (Дети высказывают свои впечатления о встрече, благодарят и прощаются).

 Презентация о проведённом мероприятии «Увлекательный мир фотографии» размещена  на сайте ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"

Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители....

КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»

Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"

Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...

Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»

Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям,               традициям.  Задачи:• Привитие любви к родному ф...

Конспект мастер класса для воспитателей Тема: «Палитра зеленого»

Несколько игр, которые направлены на развитие цветовосприятия и создание хорошего настроения....