конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Шабунова Людмила Александровна

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotografii.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание с детьми семейных фотографий.

Цель: Дать детям представление о семье.

Задачи:

* Беседовать с ребенком о членах семьи, называть их имена.

* Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, в т.ч. о прошлом  ( не умели ходить, говорить).

  *Формировать умение детей вести разговор с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном  темпе, не перебивать говорящего взрослого.

   * Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о) и некоторые согласные звуки (п, м, д, б) в звукосочетаниях и словах.  Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

    * Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (мама, папа, бабушки, дедушки).  Учить согласовывать прилагательные с именами существительным в роде, числе, падеже (высокий папа, старенький дедушка).

       *На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  Вводить в активную речь детей слова, обозначающие родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка), развивать умение понимать обобщающее слово – родители.

-Послушайте, ребята, какое я вам стихотворение прочитаю.

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья - мои друзья!»

Давайте и мы с вами рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома.

Расскажи, кто изображен на этой фотографии?  Мама и папа. А кого папа держит на руках? Ты узнал себя? А какой ты на этой фотографии? А во что ты одет на этой фотографии? Правильно, в ползунки и футболку. А почему эти штанишки называются ползунки? Что в них маленькие ребятишки делают? Конечно, они еще ходить не умеют, а только ползают и для этого им надевают такие ползунки. А умел ли ты маленький разговаривать? Рассказывала ли тебе мама, как ты разговаривал? Агу, агу. Ну, вот, теперь ты уже большой и хорошо разговариваешь.

А мама и папа с тобой рядом на фотографии, они для тебя кто? Правильно, родители.

Давай повторим с тобой чистоговорки:

Ми-ми-ми - это мои родители.

МА-ма-ма - это мамочка моя.

Па-па-па – есть папуля у меня.

Расскажи, какая у тебя мама? А папа? Кем у тебя папа работает? А мама? Любят тебя папа и мама, заботятся о тебе? Как они о тебе заботятся? Какими ласковыми словами они тебя называют?

Покажи нам фотографии бабушек и дедушек.   Как их зовут? А кто такие бабушки и дедушки? Правильно, это родители мамы и папы. А кто ты для дедушки и бабушки?  Расскажи про бабушку и дедушку.   (Дети рассказывают по 2-3 предложения).

            Предлагаю спеть песенку «Ладушки, ладушки».

А кто старше: бабушка с дедушкой или папа с мамой? Конечно, бабушка с дедушкой.  А кто самый высокий?  А кто самый низкий?

А  как всех: маму, папу, дедушек, бабушек и тебя можно назвать  одним словом? А какая ваша семья? Большая и дружная.

          Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Моя семья».

Подведение итогов занятия.