Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рассматривание картины "медведица с медвежатами"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

                        image

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы) Д.Кисельня

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности Тема: Рассматривание картины. «Медведица с медвежатами».

(средняя группа)

Воспитатель: Семёнова Татьяна Александровна.

Д.Кисельня

 

Тема: «Медведица С медвежатами».(рассматривание картины).

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и познакомить с жизнью диких животных (медведях).

Проrраммное содержание: формировать умение отвечать на вопросы по картине. Учить использовать в речи слова противоположным значением (большая медведица, маленькие медвежата).

Программные задачи. Образовательные:

- учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности;

- формировать умение отвечать на вопросы по картине;

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего

вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

Развивающие:

- активизировать внимание и память детей! развивать логическое внимание;

Речевые:

- обогащать словарный запас детей: набухают почки! лопаются почки, глаза подслеповатые, солнце припекает;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

X~Д ~~нятия:

1.Беседа о весне.

- Какое время года?

- Почему не стало снега?

- Почему снег растаял? (солнце светит ярко, припекает, погода тёплая).

Весной вся природа оживает, просыпается.

- Как просыпается травка? (растет, зеленеет).

 

                        image

- Как деревья оживают? (почки набухают, лопаются, появляются листочки).

-Какие птицы прилетают из жарких стран?

-А кто из зверей проснулся в весеннем лесу?

Катя читает стихотворение: «Апрель».

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогу лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

и расцвел подснежник. (с.Я,Маршак)

2.Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

- Кто нарисован на картине?

- Сколько медвежат нарисован на картине?

- Какие медвежата ПО величине?

- А медведица какая ПО величине?

- Какого цвета медвежата? ( коричневые, пушистые)

- Какого цвета медведица? (шуба медведицы коричневого цвета, лохматая, очень теплая)

- Какая у медведицы голова? (большая)

-Уши? (круглые, маленькие)

- Глаза? (маленькие, подслеповатые, видит медведица плохо)

Уши круглые, маленькие, но слышит медведица очень хорошо, а ещё прекрасно различает запахи.

- Что делает мама- медведица? (стоит в воде и ловит рыбу)

- Кого она кормит? (медвежат)

 

Как заметит рыбу/ то сильной лапой и метко бьет её/ и вытаскивает из воды. Медведица очень ловкая. Она быстро бегает/ хорошо лазает по деревьям/ прекрасно плавает. Медведи любят не только рыбу. Они едят грибы/ ягоды, а особенно любят мёд.

3. Физкультминутка: «Медвежата В чаще жили»

 

 

 

Медвежата в чаще жили/

Головой своей крутили.

Вот так/ вот так/

Головой своей крутили.

Вперевалочку ходили

и из речки воду пили/

Вот так/ вот так./

и из речки воду пили.


 

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так/ вот так/

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так/ вот так/

Выше лапы поднимали.

 

 

 

4. Рассказ воспитателя по картине:

- наступила весна. Солнце стало припекать. Снег начал таять/ побежали весёлые ручейки. В берлоге проснулась медведица. Разбудила своих маленьких пушистых медвежат и повела их на речку. Медведица оставила своих медвежат на берегу/ а сама вошла в воду и стала сама ловить рыбу. Как заметит рыбу/ то сильной лапой ловко и метко бьёт её и вытаскивает из воды/ кормит медвежат. Медведица заботливая мама. Очень любит своих медвежат/ оберегает их защищает.

s. дети рассказывают стихи о весне.

6. Итог занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_skanirovanie002.rar12.48 КБ
Файл kopiya_skanirovanie002.rar12.48 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...