Конспект НОД "Дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зубарева Юлия Михайловна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Оленёнок»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности «Дружная семья»

для детей первой младшей группы

по патриотическому воспитанию

Воспитатель: Зубарева Ю.М.

г. Муравленко, 2016

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Учить отвечать на вопросы взрослого

 Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

Способствовать развитию речи как средству общения.

Закрепить умение называть свое имя, фамилию.

Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

- воспитывать у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, доска с семейными фотографиями, корзинка с морковками, которые слепили дети.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание семейных фотографий,  индивидуальные беседы про семью.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Ушастик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. 

Это, Ушастик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру

Игра «Познакомимся?».

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).

Воспитатель:

-Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семь

- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает

сказки, ходит в магазин и др.)

Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.

Дидактическая игра «Моя мама …» (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая, красивая и др.)

- Ребята а чем в вашей семье занимается папа? (папа: работает, забивает гвозди, катает на машине и др.)

Дидактическая игра «Мой папа …» (сильный, смелый, умелый, весёлый)

- Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

Пальчиковая игра «Семья».

- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей.

Физкультминутка:

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Ну, а  я бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,

кивки головой).

Воспитатель:

-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)

-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)

Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

-А давайте мы с вами построим сами детский сад!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Воспитатель:

-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.

Дети двигаются по показу и под слова потешки «Заинька» имитируют движения.

Воспитатель:

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков! Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте Ушастика угостим  морковкой.

-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята у нас есть семья, дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....