ОТЧЕТ по реализации годовой задачи «Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей детей дошкольников»
материал по развитию речи (старшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

Отчёт по реализации годовой задачи «Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей детей дошкольников» воспитателя старшей группы «Фантазеры» Редкозубовой Людмилы Сергеевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

по реализации годовой задачи «Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей детей дошкольников» воспитателя старшей группы «Фантазеры»

Редкозубовой Людмилы Сергеевны

Для реализации годовой задачи мной был изучен методический материал из сети интернет и методических книг - пособий, которые я представляю сегодня на нашем педсовете («Калейдоскоп мышления» Елена Рябинина, Гин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учреждений»)

В своей группе я создала небольшую речевую среду в виде представленных здесь дидактических игр «Теремок», «С какого дерева лист и плод», «Чудесный поясок», «Сенсорная коробочка», «Карусель», а  также была создана картотека развивающих игр и  упражнений, подобраны мультимедийные интерактивные  игры – тренажеры на развитие воображения и фантазии.

В своей работе я использовала также  дидактические словесные игры, такие как «Что лишнее?», «Путаница», «Да-нет-ка»,  «Скажи наоборот», «Раньше-позже», «Дразнилка», «Чем был, чем стал», «Хорошо-плохо», «Я – предмет, а ты моя частица», «Мы по кругу идем и вопросы задаем», «Увеличить-уменьшить» в совместной деятельности в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах работы.

На утренней прогулке и в свободной деятельности мы с детьми рассуждали на темы «Что было бы, если пошел конфетный дождь», «Что было бы, если мы все были одного цвета?», «Что было бы если бы исчезли птицы?» и т.п., сочиняли небольшие истории, сказки, меняли их качества, используя прием фантазирования.

С помощью метода «Системный анализ» через игру «Светофор», дети учились находить место предмета в окружающем мире, частью чего он является, из каких частей состоит, чем был в прошлом и чем будет в будущем.

Находили положительные и отрицательные стороны предметов, явлений, сказочных героев в игре «Хорошо-плохо».

С помощью таких игр «Теремок», «Сенсорная коробочка», «Карусель» учились определять качественные характеристики предметов и называть их сходство, даже если явного общего сходства у них нет, но детям очень сложно удавалось это находить.

Для развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста я использую методическое пособие «Круги Луллия».

Итоговым событием по реализации годовой задачи стало открытое образовательное событие  -  Моделирование сказочного сюжета «Старая сказка на новый лад» на основе сказки «Красная Шапочка»

С педагогами мной  был проведен мастер-класс игры «Теремок» с элеметами ТРИЗ-технологии.

        В будущем планируем  продолжать работу в данном направлении,  играть в игры, изготавливать новые методические и игровые  пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, завтра может быть поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личност...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ТРИЗ «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка &laq...

Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников. Технология ТРИЗ. Технология КЛАСТЕР.

Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников. Технология ТРИЗ. Технология КЛАСТЕР....