Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников. Технология ТРИЗ. Технология КЛАСТЕР.
презентация по развитию речи

Сидякова Татьяна Станиславовна

Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников. Технология ТРИЗ. Технология КЛАСТЕР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников

Слайд 2

Талант комбинировать КАКИЕ СПОСОБНОСТИ НАЗЫВАЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ? Способность разбирать Умение рассуждать Дар планировать

Слайд 3

Т - теория Р - решения И - изобретательских З - задач Разработана бакинским ученым, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером

Слайд 4

Методы и приемы изобретательских задач (ТРИЗ). 1. Мозговой штурм 4. Метод фокальных объектов 5. Метод Робинзона 6. Да-нет-ка 3. Морфологический анализ 7.Типовое фантазирование 8.Системный оператор 2.Синектика 9.Вхождение в картину

Слайд 5

Технология обучения детей составлению загадок Метод «Вхождение в картину»

Слайд 6

Технология обучения детей составлению загадок Цель: обучение детей загадывать загадки Задачи: учить детей самостоятельно сравнивать объекты по разным признакам; побуждать детей объяснять смысл данного сравнения; учить детей самостоятельно составлять загадки по разным моделям; учить оценивать сравнение и выбирать лучшее.

Слайд 7

Что делает? Что (Кто) делает так же? 3 модель 2 модель 1 модель На что похоже? Чем отличается? Какой? Что бывает таким же?

Слайд 8

На что похоже? Чем отличается? 1 модель

Слайд 9

Какой? Что бывает таким же? железный, но не поезд быстрый, но не птица рогатый, но не бык Загадка Железный, но не поезд Быстрый, но не птица Рогатый, но не бык

Слайд 10

Метод «Вхождение в картину»

Слайд 11

Кластер ( cluster ) в переводе с английского языка означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это способ графической организации материала позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы , которые происходят при погружении в ту или иную тему «Кластер»

Слайд 12

Я предлагаю вашему вниманию кластер «Весна» . Мы проводили в конце февраля беседу о предстоящей весне. Нашей задачей было вспомнить как можно больше информации о весне и систематизировать ее. Для легкости запоминания мы использовали картинки. В дальнейшем мы будем ее пополнять

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)

Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...

статья "Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством ТРИЗ"

Статья в сборнике «Инновации в образовательном пространстве» IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 2013г....

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

STEAMS технология как условие развития интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника

Статья посвящена использованию  «STEAMS – технология» в развитии интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника и вовлечения его в научно-техническое творчество в условиях де...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей ребенка- дошкольника

Использование кинезиологических упражнений как видздоровьесберегающих технологий    Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед на...

STEAMS технология как условие развития интеллектуальных способностей ребенка-дошкольник

Статья посвящена использованию STEAMS технология  в  развитие интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника и вовлечения его в научно-техническое творчество в условиях д...