Статья "Влияние загадок на речевое развитие детей"
статья по развитию речи (старшая группа)

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста

2. Методика обучения детей составлению загадок

Модель 3 (приложение 3)

Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

На что похоже?

Чем отличается?

 

 

 

 

 

 

Протокол составления загадки про гриб:

- На что похож гриб? - На мужичка.

- А чем отличается от мужичка? - У гриба нет бороды.

- Еще на что похож? - На дом, но без окон.

- А еще на что похож ? - На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка.

Далее воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки "Как" или “На”, "Но на" или “Но без”.

На что похоже?

Чем отличается?

Мужичок

Нет бороды

Дом

Нет окон

Зонтик

Тоненькая ручка

Текст получившейся загадки: «Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке».

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.

Список литературы:

  1. Алексеева М. М. , Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М. : Академия, 2000.
  2. Алексеева М. М. , Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. -М. : Академия, 1999.
  3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. -М. : Просвещение, 1981.
  4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.
  5. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание. -1986. -№9. -С. 23-26.
  6. Путешествие по Стране Загадок /Сост. : Шайдурова Н. В. Барнаул: БГПУ, 2000.
  7. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание. -1990. -№7
  8. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М. : Просвещение, 1981.
  9. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание. -1995. -№1. -С. 59-66.
  10. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание. -1983. -№


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста

Доклад "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "влияние загадок на речевое развитие детей

Консультация для родителей "влияние загадок на речевое развитие детей...

«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши ст...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11018681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","style":"font-size: 12px;","width":"98"}}]]   Загадка – одна из малых...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...