«Моя семья» речевое развитие (рассказывание из личного опыта) открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зайцева Виктория Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_v_starshey_gruppe_yarmagomedova_d.s._1.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Огонёк»

«Моя семья»

речевое развитие (рассказывание из личного опыта)

открытое занятие

                                                                 

 Зайцева В.В. ,  воспитатель

Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ  на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники) совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку для нашего язычка

Речевая разминка:  

Да да да из трубы бежит вода

До до до на дереве гнездо

Ды ды ды мы пошли по ягоды

Д уду ду с мамой я домой прийду

Воспитатель:  А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)  Правильно ребята это семья   А теперь присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: А скажите мне как вы думаете что такое семья? ( Ответы детей) Очень давно семья на Руси была в почете , семью оберегали, с любовью и уважением  относились к отцу и матери. (КАРТИНА) Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

    Дети:

    -Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

    -Когда нет семьи, так и дома нет.

    -Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    -Семья без детей, что цветок без запаха.

    -В семье и каша гуще.

    -Не будет добра, коли в семье вражда.

    -В гостях хорошо,   а дома лучше.

    -Мой дом -   моя крепость.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц. Сегодня МЫ С ВАМИ БУДЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕЙ СЕМЬЕ  

Воспитатель: Кто является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка И Т.Д

Ребята а как можно назвать одним словом  ( родственники близкие люди)

А я вам родственница? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»

Воспитатель: 

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Воспитатель:

Ребята у меня есть вот такое солнышко но на нём  чего  то не хватает

Чего?  Лучиков)

Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

Родная  дружная    счастливая   трудолюбивая     хозяйственная  Спортивная    культурная   крепкая    жизнерадостная      гостеприимная         здоровая

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды    Конфликты    Непонимание    Невнимание   непослушание

Лень     неправильные   поступки

Игра «Радость или огорчение? »

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу    • Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки  • Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке   • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»    • Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Физминутка  

Воспитатель: Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. Мы с вами рисовали   свою семью   (Дети рассказывают о своих семьях                      

ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

 ИГРА «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

«Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 

Материал: мяч.    Ход игры:

      Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов».     Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Материал: клубочек из ниток    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

    "Хорошо - плохо"

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

     В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о своей  семье

А вы хотите послушать о моей семье?

Рассказ

 Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Итог занятия  

Ребята а чей рассказ вам понравился больше всего ? Почему? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".

План - конспект интегрированного занятия  по обучению детей рассказыванию  из личного опыта. Тема: Удивительная история....

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»

Мақсаты/Цель: Закрепить умения рассказывать из личного опыта. Обобщать понятие «Зимние забавы»;Закрепление свистящих звуков З-С; Активизировать употребление однокоренных слов. Закрепить умения отгадыв...

Конспект НОД по рассказыванию из личного опыта. Занятие для старшей группы "Как мы следы осени искали".

учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они  видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказать о том, что наша речь состоит из слов....

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Програмные задачи : Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образователь...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...