ТЕМА ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дрожжина Ирина Анатольевна

учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открывать для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ya_i_moi_druzya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ:  «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Составила: воспитатель МБДОУ «Кубитетский

детский сад «Колосок» Дрожжина И.А.

 

Цель: учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открывать для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

Задачи:

  1. Обучающие:

- активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать представление о своём внешнем облике;

 

  1. Развивающие:

- распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

- составление небольшого рассказа – описания своей внешности;

- формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

- усвоение глагольной лексики;  

  1. Воспитательные:

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- с учётом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребёнка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.

Возраст детей: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:  зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, мяч, магнитофон.

Словарная работа:  врун, жадина, ябеда, счастье, осторожность, испуг, страх,  

                                 веселье.  

Предварительная работа: проведение этических бесед «Вежливые слова»,

                                           «Об уступчивости», «Поведение в общественных  

                                           местах» и т.д., чтение и рассматривание книг «Азбука

                                           здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».

                                           Чтение книг Г. Остера «Вредные советы».  

Ход ООД:

  1. Мотивационно-побудительная часть:

Дети стоят полукругом и выслушивают задание воспитателя

Воспитатель:  Скажите ребята, кто кем был раньше? (показывает картинки)

Воспитатель:  Как вы думаете, кем был этот дедушка?

Дети:                Взрослым мужчиной, папой.

Воспитатель:  Кем он был до этого?

Дети:                Юношей, мальчиком.

Воспитатель:  Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком,

                           ребёнком.

                           Догадайтесь, кто кем был?

Воспитатель:  Курица была…

Дети:                …Яйцом

Воспитатель:  Помидор…

Дети:                …семечком

Воспитатель:  Стол…

Дети:                …деревом

Воспитатель:  Лошадь…

Дети:                …жеребёнком

Воспитатель:  Хлеб…

Дети:                …зерном

Воспитатель:  Молодцы, а сейчас садитесь на стульчики, вас ожидает сюрприз.

                           Закройте глаза.

  1. Основная часть:

                           (Воспитатель наряжается в костюм Бабушки-Загадушки).  

                           Звучит музыка.

Бабушка-Загадушка: Открывайте глаза, мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!  

Отгадайте-ка мою загадку:

Ванька-встанька из волчка

В нём увидит толстячка,

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Сашка

В нём увидит замарашку. (Зеркало)

Бабушка-Загадушка:  Верно, верно! Угадали!

                                         Будто где его  видали!

                                         Я не просто так пришла,

                                         Зеркала вам принесла.

(Раздаёт детям зеркала)

                                       

                                         Попробуйте, ребятки.

                                         Разгадать мои загадки.

                                         Никто ответ не покажет,

                                         А зеркало вам их покажет.

Загадки:

  1. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Горным, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.   (Нос)

  1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.            (Уши)

  1. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.  (Глаза)

  1. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. ( Волосы)

  1. Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Бабушка-Загадушка:  Сообразительные вы, внучатки!

                                         А сейчас давайте поиграем в игру «Мой, моя, моё».  

                                         Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

(Помочь детям наводящими вопросами)  

            - Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые…)

            - Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие…)

            - Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый…)

            - Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный…)

            - Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые…)

(Бабушка-Загадушка просит двоих-троих детей описать своё лицо полностью).

Бабушка-Загадушка:  У человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один.  

                                         Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Бабушка-Загадушка:  Умные вы, внучатки! А сейчас вставайте в круг, давайте  

                                         поиграем в игру «Один – много». Рассмотрим а, знаете ли  

                                         вы, как правильно сказать?  Поиграйте с бабушкой в мяч.

                                         Я буду говорить, например, один – рот, а если много,

                                         то – рты.

Бабушка-Загадушка:  Один – нос, а много?

Дети:                              Носы.

Бабушка-Загадушка:  Один – глаз, а много?

Дети:                              Глаза.

Бабушка-Загадушка:  Одно – ухо, а много?

Дети:                              Уши.

Бабушка-Загадушка:  Одна – шея, а много?

Дети:                               Шеи.

Бабушка-Загадушка:  Одно – плечо, а много?

Дети:                               Плечи.

Бабушка-Загадушка:  Одно – бедро, а много?

Дети:                               Бёдра.

Бабушка-Загадушка:   Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете, присаживаетесь на  

                                          стульчики. В моей сумочке есть отгадка вот на эту  

                                          загадку:

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и пять.                   (Кукла)

(Бабушка достаёт сумки куколку)

Бабушка-Загадушка:  Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая,

                                         маленькая. У вас, ребятки, есть рука, а у куколки?

(Детская игра «Большой – маленький»)

Дети:                               Ручка.

Бабушка-Загадушка:  У ребёнка – нога, а у куколки?

Дети:                               Ножка.

Бабушка-Загадушка:  У ребёнка – голова, а у куколки?   

Дети:                              Головка.

Бабушка-Загадушка:  У ребёнка – шея, а у куколки?

Дети:                              Шейка.

Бабушка-Загадушка:  У ребёнка – ухо, а у куколки?

Дети:                              Ушко.

Бабушка-Загадушка:  У ребёнка – нос, а у куколки?

Дети:                              Носик.

                                   

(Куколка начинает плакать)

Бабушка-Загадушка:  Почему ты плачешь, малышка?

Куколка:                       Меня обижает один мальчик. Он драчун, неряха и лентяй.  

                                        Даже игрушки не убирает на место!

Бабушка-Загадушка:  Наверное, он никогда не смотрится в зеркало и не видит

                                         себя со стороны. У меня есть рамка зеркала (показывает).

                                        Давайте покажем, какими бывают некоторые дети с  

                                        помощью мимики и движений.

                                        Слушайте загадки:

  1. Этому мальчишке доверять нельзя никак,

Что не скажет язычишко –

Всё не правда, всё не так.       (Врун)

Кто покажет в зеркало вруна? (показ детей)

  1. Всё расскажет про ребят:

Кто дерётся, кто кричит.

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.  (Ябеда)                  (Показ детей)

  1. Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»?   (Жадина)        (Показ детей)

Бабушка-Загадушка:  А сейчас встаньте возле своих стульчиков и постарайтесь  

                                         изобразить такого лентяя. (Разминка)

Лентяй.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,

Только отдых подавай!

Дети выполняют соответствующие движения. Развести руки в стороны. Присесть руки под голову.

Бабушка-Загадушка:  Что бы вы посоветовали врунам, ябедам, жадинам,

                                         лентяям?

Дети:                              Нужно постараться исправиться, и тогда всё тебя будут  

                                         любить. (дети садятся на стульчики)

Бабушка-Загадушка:  Есть, один весёлый детский писатель Г.Остер, который

                                        очень любит давать детям советы. Вот послушайте:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Бабушка-Загадушка:  Как можно назвать такие советы? (ответы детей) Писатель

                                         назвал их «вредными». А вы знаете, что люди могут

                                         испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать

                                         и показать.

(Игра «Чудесные вещи»)

  1. Представьте, что вы передаете, друг другу тяжёлую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась. Что вы испытываете, чувствуете?

Дети:      Осторожность.

                       

  1. Вы гуляете по лесу и вдруг…увидели медведя! Что испытаете?

Дети:      Испуг, страх.

  1. Весёлый клоун в цирке вас сильно рассмешил. Что чувствуете?

Дети:      Веселье.

  1.  Ваш друг заболел и не пришёл в детский сад. Что испытываете?

Дети:      Печаль, грусть.

Бабушка-Загадушка:  Зеркала положите в коробочку и встаньте в круг, а Саша

                                        встанет в центре круга. Мы будем говорить ему слова –

                                        комплименты, начиная со слов: «Мир был бы без тебя

                                        неинтересен, потому-то ты…»

(Игра «Мир без тебя»)

Дети:                              ... Красиво поёшь - …Знаешь много игр - …Хорошо

                                        танцуешь - … Нарядно одеваешься - … Умеешь дружить –

                                        … У тебя красивые глаза и т.д.

(дети играют)

Бабушка-Загадушка:  Моим загадочкам – конец,

                                         А кто отгадывал их …(молодец)!

                                         А теперь мы улыбнёмся,

                                         Крепко за руки возьмёмся,

                                         И какие же слова,

                                         Говорим мы уходя?.. (До свидания)

Бабушка-Загадушка:  До свидания, закрывайте все глаза.

  1. Заключительная часть:

(звучит музыка, воспитатель снимает костюм)  

Воспитатель:  Откройте глаза. Скажите, кто приходил к вам в гости?

Дети:                Бабушка-Загадушка.

Воспитатель:  Что же нового вам рассказала Бабушка-Загадушка?

Дети:                Загадывала загадки про вруна, жадину, ябеду, отгадывали загадки

                          про нос, рот, глаза, уши, говорили хорошие слова друг другу,

                          рассказывали про себя.

Воспитатель:  А скажите мне, дети,  вы счастливы? Почему вы счастливы?

                          Расскажите.

(ответы детей, воспитатель оценивает каждого: интересно, необычно, непохоже на остальных)

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Дрозд».

Игра «Дрозд»

    Дети встают парами, лицом друг к другу

Я дрозд – ты дрозд,                                         показывают действия по тексту

У меня нос – у тебя нос,                              

У меня глаза – у тебя глаза,

У меня рот – у тебя рот,

Ты хороший – я хороший

Любим мы друг друга                                     обнимаются

Воспитатель:  Я хочу, чтобы вы всегда были весёлыми, красивыми, и чтобы

                          счастье вы видели только в волшебном переливающимся цвете.

                          И хочу подарить небольшой сувенир. Спасибо.

Заявка участника:

Номинация, название работы

Методическая разработка занятия, тема ООД по речевому развитию: Я и мои друзья»

Фамилия, имя автора (полностью)

Дрожжина Ирина Анатольевна

Должность

воспитатель

Образовательная организация, в которой работает участник конкурса

МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»

Адрес и телефон образовательной организации

Тяжинский район, село Кубитет, ул.Рабочая,11

8 905 993 31 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."

Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития  детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в  своём детском саду. Представила работу из своего опыт...

Консультация на тему "Возможные проблемы речевого развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста с речевыми нарушениями. Материал содержит названия причин, которые в дальнейшем могут привести к речевым расстройствам....

Конспект открытого занятий по речевому развитию "О дружбе и друзьях"

План-конспект открытого занятия в старшей группе №11 «Солнышко»...