Главные вкладки

    Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей. 

    Задачи: * раскрыть родителям важные стороны психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет);
    * познакомить с задачами по ОО «Коммуникация» по теме;
    * укрепить и скорректировать дружественные отношения; 
    * сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания; 
    * привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальная автономная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида № 210 «Ладушки»

    Конспект

     взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». 
    Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей

    «Гость группы» (выпечка печенья)

    Выполнили:

    Гапоненко Светлана Викторовна, воспитатель средней группы № 97 «Веселинка»

      Суворова Ольга Викторовна, воспитатель средней группы № 97 «Веселинка»

    Тольятти-2014

    Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей. 

    Задачи: * раскрыть родителям важные стороны психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет) – предварительная работа – статья в папку «Это интересно»; 
    * познакомить с задачами по ОО «Коммуникация» по теме;
    * укрепить и скорректировать дружественные отношения; 
    * сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания; 
    * привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.

    Используемый  инструментарий:

    * Демонстрационный материал «Выпечка», «Откуда хлеб пришёл».
    * Кухонный инвентарь для выпечки печенья: разделочные доски, скалка, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.
    * Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья. 
    * Комплекты  спец.одежды на каждого ребёнка: фартук, колпак/косынка. 
    * Папка для родителей «Это интересно» 
    * Стол для чаепития: скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.

    Используемые методы:

    * Сюрпризный момент «В ожидании гостей». 
    * Рассказ из личного опыта (ребёнок, бабушка). 
    * Технологическая карта «приготовление печенья». 
    * Практическая работа(приготовление теста, вырезка печенья, выпечка)
    * Самоанализ. 
    * Игровые приемы.

    Подготовительный этап.

    * За две недели до мероприятия  родителям предложено   ознакомиться с важными сторонами  психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет) статья  в папку для родителей «Это интересно»; 
    * С родителями обговаривается тематика предстоящей встречи, продумывается план  занятий с детьми. 
    * За две недели до встречи с родителями вывешивается объявление-приглашение.

    Ход проведения встречи.

    Проводится во вторую половину дня.

    1. Сюрпризный момент  «В ожидании гостей» - стимулировать детей на подготовку к встрече гостей: самоконтроль своего внешнего вида – игра «Зеркало»,  Творческая деятельность  «Наша группа ждёт гостей» - наведение порядка в группе, украшение воздушными шарами.
    2. Игра – приветствие «Здравствуйте!» - расширение и активизация словаря: слова-приветствия для детей и взрослых («Добрый вечер!», «Привет», «Здравствуйте»); этикет – «проходите, пожалуйста», «рады Вас видеть».
    3. Знакомство. Рассказ из личного опыта ребёнка – снятие психологической зажатости, развитие связной речи;  гостя (Бабушки)- ознакомление с семейными традициями, с любимой выпечкой внука. Использование демонстрационного материала «Выпечка», «Откуда хлеб пришёл».
    4. Речевая игра «Выпечка»- обогащение и активизация словаря, употребление существительных по теме во мн. числе: булочки, ватрушки, печенье, пирожки, плюшки, рогалики, слойки  и т.п.
    5. Пальчиковая  игра «Стала бабушка гостей угощать…»  

    «Стала бабушка гостей угощать:

    И Максиму блин, и Матвею блин,

    И Тане блин, и Ире блин, и Диме блин (при назывании имени ребёнка загибать пальчик).

    Кушайте на здоровьице!»( раскрыть ладошку).

    1. Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»

    Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»

    • Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец.одежды;
    • Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных: мука какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;

    Сахар какой? – белый, сладкий, сыпучий;

    Масло какое? – жёлтое, мягкое, душистое;

    • Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной  лексики. Использование алгоритма действий.

    «Дело может быть простое

    Нам печеньице испечь.

    Тесто замесить густое

    И его поставить в печь».  Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»- мягкое, белое, доброе, тёплое.

    • Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.
    1. Выпечка печенья в духовом шкафу на пищеблоке  (по возможности  мини экскурсия в цех пищеблока: ознакомление с трудом повара, рассматривание  техники (духовой шкаф, плиты), бытовых приборов, кухонной посуды больших размеров.
    2. Совместное чаепитие (дети и гости).

     «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»

    C:\Users\Сергей\Desktop\Motorola\SAM_0023.JPG

    Гапоненко Светлана Викторовна – воспитатель МАОУ д/с № 210 «Ладушки», г. Тольятти, Самарская область, Россия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы

    Материал  содержат особенности подходов  воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...

    Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

    Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...

    План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

    Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

    Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

    Доклад о взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....

    План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование познавательно – исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

    Цель: Создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста.Задачи:1.      Повысить информационный уровень по вопросам восп...