Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей. 

Задачи: * раскрыть родителям важные стороны психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет);
* познакомить с задачами по ОО «Коммуникация» по теме;
* укрепить и скорректировать дружественные отношения; 
* сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания; 
* привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида № 210 «Ладушки»

Конспект

 взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». 
Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей

«Гость группы» (выпечка печенья)

Выполнили:

Гапоненко Светлана Викторовна, воспитатель средней группы № 97 «Веселинка»

  Суворова Ольга Викторовна, воспитатель средней группы № 97 «Веселинка»

Тольятти-2014

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей. 

Задачи: * раскрыть родителям важные стороны психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет) – предварительная работа – статья в папку «Это интересно»; 
* познакомить с задачами по ОО «Коммуникация» по теме;
* укрепить и скорректировать дружественные отношения; 
* сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания; 
* привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.

Используемый  инструментарий:

* Демонстрационный материал «Выпечка», «Откуда хлеб пришёл».
* Кухонный инвентарь для выпечки печенья: разделочные доски, скалка, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.
* Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья. 
* Комплекты  спец.одежды на каждого ребёнка: фартук, колпак/косынка. 
* Папка для родителей «Это интересно» 
* Стол для чаепития: скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.

Используемые методы:

* Сюрпризный момент «В ожидании гостей». 
* Рассказ из личного опыта (ребёнок, бабушка). 
* Технологическая карта «приготовление печенья». 
* Практическая работа(приготовление теста, вырезка печенья, выпечка)
* Самоанализ. 
* Игровые приемы.

Подготовительный этап.

* За две недели до мероприятия  родителям предложено   ознакомиться с важными сторонами  психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет) статья  в папку для родителей «Это интересно»; 
* С родителями обговаривается тематика предстоящей встречи, продумывается план  занятий с детьми. 
* За две недели до встречи с родителями вывешивается объявление-приглашение.

Ход проведения встречи.

Проводится во вторую половину дня.

  1. Сюрпризный момент  «В ожидании гостей» - стимулировать детей на подготовку к встрече гостей: самоконтроль своего внешнего вида – игра «Зеркало»,  Творческая деятельность  «Наша группа ждёт гостей» - наведение порядка в группе, украшение воздушными шарами.
  2. Игра – приветствие «Здравствуйте!» - расширение и активизация словаря: слова-приветствия для детей и взрослых («Добрый вечер!», «Привет», «Здравствуйте»); этикет – «проходите, пожалуйста», «рады Вас видеть».
  3. Знакомство. Рассказ из личного опыта ребёнка – снятие психологической зажатости, развитие связной речи;  гостя (Бабушки)- ознакомление с семейными традициями, с любимой выпечкой внука. Использование демонстрационного материала «Выпечка», «Откуда хлеб пришёл».
  4. Речевая игра «Выпечка»- обогащение и активизация словаря, употребление существительных по теме во мн. числе: булочки, ватрушки, печенье, пирожки, плюшки, рогалики, слойки  и т.п.
  5. Пальчиковая  игра «Стала бабушка гостей угощать…»  

«Стала бабушка гостей угощать:

И Максиму блин, и Матвею блин,

И Тане блин, и Ире блин, и Диме блин (при назывании имени ребёнка загибать пальчик).

Кушайте на здоровьице!»( раскрыть ладошку).

  1. Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»

Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»

  • Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец.одежды;
  • Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных: мука какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;

Сахар какой? – белый, сладкий, сыпучий;

Масло какое? – жёлтое, мягкое, душистое;

  • Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной  лексики. Использование алгоритма действий.

«Дело может быть простое

Нам печеньице испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь».  Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»- мягкое, белое, доброе, тёплое.

  • Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.
  1. Выпечка печенья в духовом шкафу на пищеблоке  (по возможности  мини экскурсия в цех пищеблока: ознакомление с трудом повара, рассматривание  техники (духовой шкаф, плиты), бытовых приборов, кухонной посуды больших размеров.
  2. Совместное чаепитие (дети и гости).

 «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»

C:\Users\Сергей\Desktop\Motorola\SAM_0023.JPG

Гапоненко Светлана Викторовна – воспитатель МАОУ д/с № 210 «Ладушки», г. Тольятти, Самарская область, Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы

Материал  содержат особенности подходов  воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Пояснительная записка                    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...