"Весеннее настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шагаева Наталья Зотиковна

занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Весеннее настроение»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: 

Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику рук, закреплять понятия (один – много), (большой – маленький).

Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание помочь другим, повышать внимание к речи взрослого, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций с дикими животными сибирского края, чтение и разучивание стихотворений А.Барто.

Материалы и оборудование: Игрушки – зайчик, медвежонок, лисичка, цветы вырезанные из бумаги, макеты деревьев, 2 корзины разного размера, картонная заготовка – изображение ежа без колючек, прищепки, картинки: один большой мяч, много маленьких; ели высокие и низкие, нарисованная поляна, листочки для рисования на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какая сегодня погода?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы определили ?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Чтобы у нас сегодня было хорошее настроение,  и в группе стало светло, радостно, уютно и тепло, давайте поприветствуем солнышко:

Солнышко, солнышко, в небе свети! (встают на носки, тянут руки вверх)

Руки мы вложим в ладони твои (встают парами и протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторви от земли (кружатся в парах)

Вместе с тобой мы пойдём на лужок (выстраиваются друг за другом и шагают за воспитателем по залу)

Там мы все станем дружно в кружок (встают в круг)

С песнями будем водить хоровод (держась за руки, идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки (идут быстрым шагом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке, сколько разных цветов. Давайте соберём их в корзиночки (дети соглашаются). Маленькие цветочки положим в маленькую корзиночку, большие цветы – в большую корзину. (Собирают цветы и находят под кустом медвежонка).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и мишку пригласим, скажем: «Садись, мишка с нами». Давайте спросим, что же с ним случилось и почему он такой грустный?

Молчит медвежонок, не отвечает, наверное он  замёрз. Давайте согреем  мишку своим дыханием.

  • Артикуляционная гимнастика «Согреем мишку»

Воспитатель берёт в руки мишку, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука {х}, затем передаёт игрушку ребёнку и просит его также согреть медвежонка.

Воспитатель: Отогрелся мишка и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать?

Воспитатель: Зимой я очень долго спал, но пришла весна, я проснулся и решил отыскать своих друзей, чтобы вместе с ними порадоваться весеннему солнышку, но никого не нашёл и мне стало грустно. Вы поможете мне отыскать моих друзей? А как вы мне поможете?

Дети: Да, поможем! (Возможные варианты: поищем на полянке, позовём друзей, отправимся в лес и т.д.)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес искать друзей медвежонка.

Воспитатель: Вот под кустиком зверёк, длинноухий скок да скок. Кто это?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Что, зайка, не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки.

Дети спрашивают зайку.

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик повеселел, я думаю надо рассказать про него стишок. Кто помнит стихотворение про зайчика?

Ребёнок читает стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Молодец! Хорошо рассказал нам о зайке. Давайте пожалеем зайку, назовём его ласково: зайчик, зайчонок, зайчишка. Ой, смотрите, повеселел наш зайчонок! Ребята, давайте позовём зайчика вместе с нами. (дети приглашают зайчика)

Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.

Воспитатель: Слышите?

Ёж бежит к нам по дорожке, топ-топ-топ – топочут ножки

Пых-пых-пых – сопит, пыхтит, а на нас и не глядит.

Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята? (Ёжик) Как топочут ножки? (топ-топ-топ) Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых) Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?

Дети спрашивают.

Воспитатель: (от имени ежа) Темно было в лесу, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?

Воспитатель: Поможем! Только где же их искать? Давайте посмотрим под деревом, на пенёчке, а за ёлкой?

Дети находят прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.

Воспитатель: Какой теперь стал ёжик?

Дети: Колючий

Воспитатель: Отправляемся дальше. Берёмся за руки. Это кто там под мостиком сидит, машет пушистым хвостиком и молчит? (дети находят лису, называют её).

Воспитатель: Ребята, скажите лиса какая в сказках? Хитрая! Вот и нас хочет обхитрить, смотрите сколько заданий для нас приготовила.

  • Задания лисы

- Сколько мячиков? (Много мячиков и один)

- Какие ёлочки на картинке? Покажите (большая и маленькая)

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, мы помогли найти  твоих друзей. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. А чтобы у наших лесных друзей было всегда хорошее настроение, я предлагаю подарить им цветы, похожие на солнышко, потому что оно всегда нас радует своим теплом и светом. Ребята, вы знаете, что это за цветы? (ответы детей) Да, одуванчики. (Кладёт на выбранное заранее место изображение поляны).

Воспитатель: (предлагает детям  подойти к столам). Лепестки у одуванчика, как лучики солнца. Сколько лучиков у солнца?

Дети: Много

Воспитатель: Возьмём жёлтую краску и нарисуем один лепесток (берёт банку с жёлтой краской, окунает в неё палец и рисует на листе с жёлтым кругом лепесток), ещё и ещё один… Много лепестков у одуванчика. (Кладёт лист с изображением одуванчика на полянку, дети под руководством воспитателя окунают пальцы в жёлтую краску и рисуют лепестки. По окончании работы рисунки раскладываются на поляне. Педагог влажной салфеткой вытирает руки детям).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подарили хорошее настроение зверятам, скажите, что вам больше всего понравилось, когда мы были на полянке?

Дети отвечают

Воспитатель: Я хочу попросить вас показать, какое настроение у вас сейчас (Дети показывают своё настроение движениями, мимикой и т.д.) Замечательно! До свидания, зверята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...