Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Касумова Мадина Абдулкадыровна

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.Задачи:

вызвать интерес к рассматриванию картинок;

уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка;

побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);

учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»;

побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.

Задачи:

вызвать интерес к рассматриванию картинок;

уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка;

побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);

учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»;

побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов).

Оборудование и материалы:

картинки с изображением курочки, цыплят;

потешки и беседы по картинкам;

Корзинка.

Предварительная подготовка:

рассматривание картинок и знакомство с игрушками – курочка, цыпленок.

Ход занятия.

I. Организационный момент

1. Беседа.

Раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает за дверь, приговаривает: - Ой, что это здесь? (заносит корзинку, прикрытую сверху платочком).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (если дети не владеют речью, отвечает на вопросы воспитатель сам, но постоянно несколько раз повторяет). Так это же корзинка! Что это? Правильно, корзинка! Да не простая. Посмотрите, кто там живет? Конечно, это курочка. Наша Курочка-Рябушечка. А давайте мы с ней поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, курочка! Здравствуй, рябушечка!». Костя, поздоровайся с гостем, скажи: «Здравствуй». И Антон поздоровается, и Вика. Вот какие у нас дети молодцы! Правда, курочка? Ко-ко-ко! Она еще и разговаривает! Что она сказала? Ко-ко-ко! (повторы детей). Посмотрите, детки, а курочка не одна. Кто это? Такой маленький, желтенький? Конечно, это ее цыпленочек, маленький ребеночек. И ему мы скажем: «Привет!» (повторы вместе с воспитателем индивидуально). Пи-пи-пи! Говорит цыпленок. Что говорит? И так тихо говорит: пи-пи-пи.

II.Основной этап

1. Беседа по картинкам.

Воспитатель: Теперь мы с вами посмотрим на эти картинки (Воспитатель показывает картинки и задает вопросы).

- Кто это? (Курочка). Она не одна, а с кем? (С цыплятками).

- Курочка какая? (Пестренькая, рябенькая). Поэтому и зовут ее Курочка-Рябушечка.

- Какие цыплятки у нее? (Один желтый, другой серый, третий рябенький). Все разноцветные.

2. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму- курицу)

Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки (Малыши идут за курицей и Повторяют движения)

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»).

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели).

Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –Руки в стороны)

Выпили водицы

Целое корытце (Наклоняемся, руки отводим назад).

3. Чтение потешки «Курочка-рябушечка» и беседа с детьми.

Воспитатель: Ну вот мы немножко размялись. Сейчас я вам прочитаю потешку «Курочка-Рябушечка»

Курочка-Рябушечка, куда пошла?

На речку.

Курочка-Рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляточек поить.

Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

После чтения воспитатель задает ребятам вопросы.

- Куда пошла Курочка-Рябушечка? (На речку). Зачем она пошла на речку? (За водичкой). В чем она несет воду? (В ведре). Что делают цыплятки? (Тоже воду несут). В чем? (В чашках). Зачем курочке водичка? (Цыпляток поить). Как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи).

- Покажите на картинке цыпленка, который не помогает маме. Почему он спрятался? (Воды боится или ленится). Цыплята какие? (маленькие). Какого они цвета? (Желтые, пестрые). Они еще послушные, дружные.

4. Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с цыплятками.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».

Будем зернышки клевать

Зерна в клювик собирать:

Клю-клю-клю!

(Дети указательным пальцем постукивают по ладошке).

III.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось играть? А гостям нашим понравилось? Давайте спросим у них (курочка «отвечает» - ко-ко-ко, цыпленок – пи-пи-пи). И вам понравилось? Тогда приходите к нам еще. Мы будем ждать. Правда, ребята? А теперь им пора домой. Скажем дружно «до свидания!» (дети прощаются, а гости уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних  животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»

Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».Задачи:- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.- Ра...