конспект занятия по развитию речи в младшем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный материал будет актуален для проведения занятия по развитию речи в младшем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетного дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 “Солнышко” (МБДОУ д/с№19)















Конспект 

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в  младшей группе

Рассказывание по картине 

“Кошка с котятами”











Воспитатель Бочкарева А.В.


г. Кстово, 2019 г.

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

• Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;

• Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал: Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

План-конспект:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». (кошка)

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется?

Ответы детей:

- Картина называется «Кошка с котятами».

Воспитатель:

- Расскажите, кто изображен на картине?

Ответы детей:

- Кошка и трое котят.

Воспитатель:

- Расскажите о кошке. Какая она?

Ответы детей:

- Большая и пушистая.

Воспитатель:

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Ответы детей:

- Смешные, озорные.

Воспитатель:

- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Ответы детей:

- Один рыжий, другой черный, третий пестрый.

Воспитатель:

- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и тоже или нет?

Ответы детей:

- Один котенок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.

Воспитатель:

- Чем похожи все котята?

Ответы детей:

- Они все маленькие, одинаковые по величине.

Воспитатель:

- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их.

Воспитатель:

- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?

Ответы детей:

- Лежит, закрыл глаза.

Воспитатель:

- А этот котенок Пушок лакает молоко. А что он еще делает, как можно сказать по-другому?

Ответы детей:

- Пьет, ест.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

Дети придумывают свои ответы.

Воспитатель:

- А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель:

- Кто из вас тоже хочешь рассказать нам свой рассказ? Катя начнет рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают)

Физкультминутка

«Если дети вы устали,

Сели-встали, сели-встали

Вниз нагнулись, потянулись».

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, кто это? Догадайтесь, как его зовут? Котенок хочет поиграть с вами. Как мы позовем его к себе?

Ответы детей:

- Кис-кис.

Воспитатель:

- Какой звук слышится в конце?

Ответы детей:

- Звук с.

Воспитатель:

- Котенок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала?

Дети отвечают вместе и по одному.

Воспитатель:

- Теперь послушайте другой звук (протяжно зззззз). Какой звук вы услышали?

Дети отвечают вместе и по одному.

Дидактическая игра «Комары и осы»

Дети и воспитатель встают в круг, проводится игра.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:

Су-су-су в лесу видели лису;

Са-са-са залетела к нам оса;

За-за-за прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчетливо. Не ясно звучащие слова, воспитатель предлагает детям повторить еще раз.

В конце занятия воспитатель подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»

Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...