Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»

Конспект занятия

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова.

ЦельРазвитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора.

Задачи:

1. Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

3. Развитие внимания, памяти.

Развивающая среда:

Игрушки котенок, петушок, кукла Катя, зонт, бабочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку. Может возьмем с собой куклу Катю?

Дети : да.

Воспитатель: Тогда отправляемся (потешка)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: вот и пришли мы к домику Кати. Ой, ребята, а Катя спит.

А кто нам поможет ее разбудить?

Дети: петушок.

Воспитатель: правильно петушок. (петушок)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку

Спасибо петушок, что помог разбудить Катю. (потешка)

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка найдем!

Воспитатель: вот наша водичка,а как водичка шумит - Тс--тс-тс. (потешка)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Воспитатель: разбудили нашу Катю умыли, можно и на прогулку отправляться.

Ребята посмотрите как светит ярко солнышко, зовет с собой играть. (потешка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку

Встретили кошку.

Воспитатель: Киска, почему ты нас не пускаешь на полянку (потешка)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Воспитатель: ребята, может возьмем с собой киску?

Дети: да.

(пришли на полянку)

Воспитатель : посмотрите какая бабочка, сколько цветов.

Ой,ребята, налетела тучка и закапал дождик. скорее прячемся под зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра 2 раза

Потешка про дождик:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

.

Воспитатель: Ребята,вот наш дождик и закончился. Как хорошо мы погуляли. Катя приглашает Вас к себе в гости поиграть.

Дети идут играть с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Доклад о влиянии русских народных сказок на развитие речи дошкольников....

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством игр-драматизаций»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством игр-драматизаций»...

Педагогический проект «Слово на ладошке». Тема: «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем лучше ребенок»(Василий Александрович Сухомлинский)...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Развитие речи детей младшего возраста посредством игры в кинетический песок.

Понятие «развитие речи» в широком представлении – это комплекс этапов, методов и методик, направленных на овладение человеком устной и письменной речи. Речь – это сложная форма...