ЗАНЯТИЕ "Чудо цветок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Стимулировать речевое развитие детей путем развития пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Чудо цветок»

ЦЕЛЬ: Стимулировать речевое развитие детей путем активных движений пальцев рук.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить детей составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка.
  • Учить детей проводить кривые, прямые (вертикальные и горизонтальные) линии по намеченному контуру.

Развивающие:

  • развивать умение работать по образцу при выкладывании из палочек.
  • упражнять в построении грамматически правильных предложений.
  • Развивать творческое воображение, образное мышление при выкладывании из круп.

Коррекционные:

  • корректировать мелкую моторику пальцев рук через выполнение упражнений, пальчиковых игр.
  • упражнять в согласовании движений с текстом.
  • развивать тактильные ощущения при нахождении предмета на ощупь.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, стремление преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

  • учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

        Два плаката с цветками, сундучок, сухой бассейн, корзина с сюрпризом. образцы: для графического диктанта, для выкладывания из палочек.

Раздаточный:

         Игра «Пальцеход»; карточки с игрой «Лабиринт»; карточки для графического диктанта; счетные палочки, фломастеры, простой карандаш, набор круп: фасоль, гречка, горох, картон, покрытый пластилином.

Методы и приемы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  «Мне ладони покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите,…рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Руки ловкие на свете?».

(ответы детей)

воспитатель:  сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, во время которого вашим рукам придется потрудиться.

  • в стране умных игр растет чудо-цветок. Цветок этот не простой, а с сюрпризом. Но так случилось, что злая колдунья заколдовала его, чтобы никто не смог получить сюрприз.
  • Вы хотите расколдовать чудо-цветок и получить сюрприз?

( да)

  • тогда в путь.

Воспитатель: - добраться до чудо-цветка мы сможем по разным дорожкам. В этом вам помогут ваши пальчики-путешественники.

Разминка для пальцев:

«Наши пальчики расскажут,

(поочередное соединение всех пальцев с большим).

Что умеют, все покажут

(поднимание рук вверх и поворачивание ладони внутрь и наружу).

Пять их на каждой руке

(сжимание пальцев в кулак и разжимание одновременно двумя руками).

Все сделать смогут, всегда помогут

(подтягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны по очереди, начиная с указательного).

Воспитатель: - Сначала мы отправимся в путь по дороге из пуговиц.

Упражнение «Пальцеход»:

        Дети ходят по нашитым пуговицам указательным и средним пальцем обеих рук.

«Наши пальчики как ноги

Зашагали по дороге

Очень долго мы шагали

И нисколько не устали».

Воспитатель: - Дальше наш путь лежит через лабиринт.

           Упражнение «Пройди по дорожке до цветка».

(дети проводят карандашом линии по лабиринту).

На доске появляется цветок.

Воспитатель -«Дети, посмотрите, цветок действительно заколдован».

      Раздается голос колдуньи:

  • А, смогли добраться до цветка! Но не так-то просто вам будет расколдовать его. Я приготовила вам задание, которое спрятала в сундучке. А ключик от сундучка я бросила в банку с крупой.

Попробуйте его достать, тогда может что-нибудь и получиться у вас.

Воспитатель: - Дети, как-то надо достать ключ, давайте попробуем.

       Вызываю 2-3 детей, достаем ключик из сухого бассейна на ощупь.

Воспитатель: - Вот он, ключик, наш помощник. Вот теперь я смогу открыть сундучок и достать оттуда все задания.

  1. Задание: «Рисовалка».

   Графический диктант, зарисовка бабочки на листочках в клеточку.

  1. Задание: «Собирайка».

    Раз, два, три на картинку посмотри.

    И такую же сам из палочек собери.

(дети выкладывают из 8-ми счетных палочек цветок).

  1. Задание: «Отдыхайка».

Музыкально – ритмические упражнения. «Маленький волшебник».

  1. Задание: «Смекалка».

Воспитатель: - Злая волшебница предлагает вам выложить цветок из              разных круп. Но она решила повредничать вам и смешала всю крупу. (вывешивается образец цветка).

  1. Какая крупа нужна для того, чтобы выложить цветок? (фасоль, гречка, горох).
  2. На что похожи лепестки у цветка? (на солнечные лучики).
  3. Из чего вы будете выкладывать лепестки? (из фасоли).
  4. Какой формы серединка у цветка? (круглой).
  5. Какая крупа потребуется для выкладывания серединки у цветка? (гречка).
  6. Что еще есть у цветка? (стебелек и листочки).
  7. Какой крупой будете выкладывать стебелек и листочки? (горохом).

При ответах на вопросы слежу за правильным построением предложения. Когда дети выполнят задание, на доске появляется расколдованный цветок.

Воспитатель: - Дети, вы смогли справиться со всеми трудными заданиями злой волшебницы и расколдовать цветок. Посмотрите, какой он красивый. Кто же вам помог в этом? Да, ваши умелые пальчики хорошо потрудились. А теперь нам осталось получить сюрприз.

Голос колдуньи: - Молодцы, дети, смогли расколдовать цветок.

«Надо вам к корзинке встать

Чтоб сюрприз скорей забрать».

Дети подходят к корзине.

Воспитатель – Посмотрите, какие красивые палочки на ниточках.

Голос колдуньи: « На палочку нитку хорошенько мотайте

                                 И сюрприз свой получайте».

Дети берут нитки с прикреплёнными к ним палочками и мотают на эти палочки нитки,  не отходя от корзины. На конце нитки кулёк. Дети развязывают кулек и достают конфету.

Воспитатель – Как хорошо, что мы все вместе справились с трудными заданиями колдуньи и расколдовали цветок. Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

занятие по лепке "Сказочный цветок"

лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"

Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...