Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
материал по развитию речи

Виноградова Ольга Юрьевна

Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.

Первые занятия проводят с использованием хорошо знакомого детям демонстрационного материала, в последствии можно использовать составление рассказа по выбору (из 3-4 игрушек), оставление рассказа о 2 игрушках (сопоставление) или комплекте (конструктор, гараж с машиной и пр.).

  1. Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности поводится путем показа картинки, загадывания загадки об игрушки и пр.
  2. Педагог демонстрирует игрушку, предлагает детям рассмотреть ее.
  3. Педагог говорит детям, что он придумал рассказ об этой игрушке и предлагает образец рассказа.
  4. Педагог предлагает детям самим придумать рассказ про девочку (мальчика), у которой был мишка (кукла, зайка и пр.) и рассказать его «по-порядку»:
  • как оказался мишка у девочки?
  • какой был мишка?
  • что девочка с ним делала?
  1. Разбор плана (целесообразно начинать с 1 и 3 пункта) и предлагает варианты для составления рассказа:
  • игрушку купили, подарили (кто, когда, по какому случаю;
  • с игрушкой девочка стала играть (одна, с братом, с подругой) или принесла ее в детский сад.
  1. Далее рассказ составляют дети при активной помощи и под руководством педагога. При этом используются различные приемы работы:
  • коллективный рассказ;
  • окончание рассказа, начатого педагогом;
  • продолжение рассказа, начатого педагогом;
  • составление рассказа по частям;

        

В подготовительной к школе группе можно придумывать рассказ о сказочном персонаже (какая бала игрушка, как игрушка попала в детский сад; о чем она разговаривала с другими игрушками; диалог игрушек). Кроме того, возможно придумывать рассказы-инсценироваки, в ходе которых дети не только рассказывают об игрушке, но и демонстрируют действия, о которых рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Структура занятия по придумыванию рассказа по картине

Структура занятия по придумыванию рассказа по картине...

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»

Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет,...

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...