Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматриваем игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на тему "Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха.

Воспитатель: Фролова Ю.М.

Цель: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

Задачи:

- подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;

- уточнить и закрепить правильного произношения звука [у];

- учить долго и плавно на одном вдохе произносить слова с этим звуком;

- научить определять наличие звука [у] в словах.

Оборудование: игрушки (поезд с вагонами, корова, кукушка, петух).

Ход занятия:

На столе у воспитателя стоит поезд. Рядом в коробке лежат игрушки: корова, кукушка, петух.

Воспитатель (показывает поезд). Ребята, что это?

Дети отвечают. Если они отвечают не правильно, воспитатель называет игрушку сам.

Воспитатель: Это паровоз, а это вагоны. давайте рассмотрим паровоз. Что ест у паровоза?

Дети самостоятельно называют некоторые части паровоза (труба, колеса), затем воспитатель указывает на ту или иную деталь и предлагает назвать ее.

Воспитатель: Какого цвета паровоз? А вагоны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим вагоны. Что есть у вагона?

Воспитатель предлагает одному из детей подойти к столу, взять в руки вагон, рассмотреть его и назвать части. Если ребенок затрудняется, воспитатеь помогает ему вместе с другими детьми.

Воспитатель: а как вы думаете куда поедет наш поезд?

Дети отвечают.

Воспитатель: кто уже ездил на поезде?

Дети отвечают.

Воспитатель: Куда ты ездил? С кем? Какой был поезд?

Отвечает один из детей. Затем воспитатель начинает фразу, ребенок заканчивает ее.

Дети летом ездили на...(поезде). Поезд был...(большой, красивый). Колеса...(черные, блестящие), окна...(светлые, чистые). Поезд ехал...(быстро).

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагоны.

Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.

Вот паровоз загудел.

Дети произносят у-у-у-у.

Поезд поехал.

Дети садятся на свои места, занятие продолжается.

Воспитатель: Поезд привез ребятам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какие это игрушки. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это корова. Ее зовут...

дети: Буренка.

Воспитатель: У нее есть...

Дети: рога.

Воспитатель: Корова дает...

Дети: молоко.

Воспитатель: А кто знает, как мычит корова?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А это кто?

Дети отвечают.

Воспитатель: да, это птичка. Она живет в лесу и поет свою песенку: ку-ку, ку-ку. Кто это?

Воспитатель: А это кто?

Дети: петух.

Воспитатель: Это петух. а ласково мы его называем...

Дети. Петушок.

Воспитатель: У него на голове?

Дети. Красный гребешок.

Воспитатель: У петуха большой красивый хвост. Петя-петушок кричит...

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: расскажите про петушка, какой он?

дети описывают петушка.

Воспитатель: Ребята, послушайте слова: ку-ку-шка, пет-у-ух, у-у-утка. (Воспитатель голосом выделяет звук [у]). в этих словах есть звук [у].

Воспитатель произносит слова со звуком [у] еще раз.

Вы знаете песенку про петушка? Давайте споем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...