Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartine_sobaka_so_shchenyatami.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Рассказывание стихотворений о поздней осени.                                                                                                                                        

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение составлять описательный рассказ по картине; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между); развивать умение согласовывать слова в предложении;-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая)Методы и приемы:Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.Словесные: рассказ, объяснение, чтение.Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;чтение стихотворений и рассказов о животных;рассматривание картины «Кошка с котятами»;словесные игры: «Какой, какая,  какое?»«Назови ласково»«Угадай-ка»;Материал:мягкаяигрушка щенок, картина «Собака со щенятами».Индивидуальная работа.Упражнять в назывании детёнышей животных.Ход занятияДети с воспитателем стоят в кругу.Упражнение «Улыбка» дети обмениваются улыбками.–Ребята, какое время года сейчас на улице? Почему ее называют поздней? (ответы детей) А давайте прочитаем стихотворения об осени (дети хором и индивидуально рассказывают стихотворение об осени)                                                                                          - Молодцы! А теперь отгадайте загадку:                                                                                                                                                                             хозяином дружит-дом сторожит- Кто это?Дети: Собака.Воспитатель: Где живет собака? (Дома, в будке...)                                                                                                     Воспитатель: Собака, это какое животное? (Собака – это домашнее животное) Слышится стук в дверь. Появляется, щенок Дружок лает. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал? (Воспитатель показывает игрушку  и говорит от его имени.) Дети: Да.                                                                                                                                                                                 Дружок: А где же она?(Воспитатель показывает игрушку  и говорит от его имени.)                                                                                                                                Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску) Подумайте, какое имя можно ей дать? (ответы детей) Давайте с помощью теневого театра покажем ручками, как лает большая собака и щенок(дети показывают на теневом театре руками собаку). Какой голос у собаки, у щенка?                                                                                         – Молодцы! Давайте все вместе проговоримпословицу о собаке:                                                                                ыт-кижининоннуу.Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.Возьмите волшебные «подзорные трубы», рассмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

- Кто нарисован на картине?Что делает собака? Кто стоит рядом с собакой?- Что делает собака со щенятами? Который щенок вам нравиться больше?Расскажите о нем.Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.Расскажите о другом щенке.Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком                                                                                                                                                    - Мама – собака большая, а щенки (маленькие)- Где живут собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес собакам еду?Хозяин заботиться о собаке со щенятами?Воспитатель. Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...                                                                                     Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? Какие они? ( Мягкие, пушистые, лохматые, теплые...) Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?Рассказ ребенка...Воспитатель дает небольшую оценку рассказа. Расскажите о щенке.Рассказ ребенка...Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?Рассказ ребенка...Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.-Это собака со щенятамиСобака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Они лежат, радуются солнечным лучам. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.                                                                                                                                                    Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультминутка.

Добрая корова-молоко дает                                                                                                                                                     кошка мышек отгоняет                                                                                                                                                          Морду лапой третПес других смелее- дом он стережет                                                                                                                               Каждый как умеет – пользу принесет- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?Пушистая, добрая, веселая.- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке? Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»У мамы лапы – щенка лапкиУ мамы глаза – у щенка глазкиУ мамы морда – у щенка мордочкаУ мамы хвост – у щенка хвостикУ мамы когти – у щенка коготкиУ мамы зубы– у щенка зубкиУ мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носикУ мамы спина – у щенка спинкаУ мамы шерсть - у щенка шерстка

Дружок:- Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили по моей картине. Я еще  приду к вам в гости. А сейчас мне пора домой. Моя мама будет волноваться, если я не приду. Досвидания! Дети прощаются с щенком Дружком (щенок уходит).                                                                                                

  Итог:                                                                                                                                                                  Воспитатель:- Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали? Чем мы занимались? Что нового мы узнали? Вы сегодня были большие молодцы! Хорошо работали и рассказали интересный рассказ по картине.                                                                                                    Рефлексия: Ребята, у меня на столе лежат мордочки щенят грустные и веселые. Выберите себе каждый по одному. Если на занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое,  поднимите веселого щенка, если нет мордочку грустного щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:- учить детей составлять рассказ по картине с использова...

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"

Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину....