Главные вкладки

    Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Ибрагимова Елена Александровна

    Цели и задачи:

    - повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;

    - развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

    - развивать творческие способности детей;

    - содействовать развитию положительных эмоций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_viktorina_prekrasna_ty_osennyaya_pora.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с №9

    Краснодарский край, г. Кропоткин

    Воспитатель:

    Ибрагимова Елена Александровна

    Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы

    Цели и задачи:

    - повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;

    - развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

    - развивать творческие способности детей;

    - содействовать развитию положительных эмоций.

    Необходимый материал: осенние листья, магнитная доска; 2 сумки через плечо картинки про осень, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша.

    Ход.

    Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Прекрасна ты осенняя пора!» Играть сегодня будут две команды: Команда «Жёлтые листочки» (занимает свои места) Команда «Багряные листочки (занимает свои места)

    Поприветствуем еще раз участников игры. Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Выбирается жюри из представителей администрации и родителей) Послушайте правила игры:

    • Игра состоит из 6 туров.

    • Оценкой за правильный ответ будут листочки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше листочков, та и будет считаться победителем.

    • Команда получает 1 балл-1 листок за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.

    • Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

    • Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

    • Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.

    • Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

    • Ответ должен быть четкий и ясный.

    Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о осени и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.

    Ведущий: Загадки для команды жёлтых листочков

    Летит, рычит,

    Ветки ломает,

    Пыль поднимает,

    Слышишь его,

    А не видишь его. (Ветер)

    Ведущий: Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.

    По небесам оравою

    Бредут мешки дырявые,

    И бывает иногда

    Из мешков течёт вода.

    Спрячемся получше

    От дырявой……. (тучи)

    Ведущий: Загадки для команды багровых листочков

    Поглядите, поглядите –Потянулись с неба нити!

    Что за тоненькая нить

    Землю с небом хочет сшить?

    Не ответишь – подождём,

    Отгадаешь под…….. (дождём)

    Все согласны, что дождь? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.

    Пушистая вата

    Плывёт куда – то

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе (Облака)

    Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:

    Дни становятся короче,

    Ну, а ночь длиннее,

    Птицы в стаи собираются,

    В путь далёкий отправляются,

    Мама крутит заготовки,

    Папа огород копает,

    В какое время года это бывает? (осенью)

    Меня часто зовут,

    Дожидаются,

    А приду - от меня Укрываются. (дождь)

    Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.

    Ведущий: И так, задание второго тура
    Игра «Почтальоны» Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки осенних картинок. «Почтальон» подбегает, достает из сумки часть картинки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре. Слово жюри:

    Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Осенняя разминка».

    Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с жёлтыми листочками. «Все мы любим листопад

    - Ловим лист, хлопок в ладоши Руки в стороны. По швам Листочков хватит нам и вам. Носом –вдох, а выдох ртом

    Дышим глубже, а потом

    Марш на месте, не спеша

    Как погода хороша»

    Разминка для команды с багряными листочками.

    «Руки подняли и помахали

    -Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули

    –Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем

    –Это к нам птицы летят.

    Как они сядут покажем

    –Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют соответствующие движения)

    Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»

    Ведущий: Объявляется «Конкурс капитанов»

    Задание «Назови, о чём так говорят?»

    Кто из капитанов быстрее и правильнее ответит на вопрос, тот и победит.

    Ведущий:

    - Вкусный, хрустящий, солёный. Это капуста или огурец? (огурец)

    - Хрустящая, вкусная, длинная. Это огурец или морковка? (морковка)

    - Сладкое, жёлтое, круглое. Это репа или яблоко? (яблоко)

    Ведущий: следующее задание «Угадайка».

    Отвечает команда жёлтых листочков. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.

    Круглая да гладкая,

    Откусишь – сладкая,

    Засела крепко

    На грядке …… (репка).

    И зелен и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко

    Под кустом…… (картошка).

    Заставляет плакать всех вокруг

    Хоть он не драчун, а… (лук)

    Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для команды багряных листочков. Я загадаю вам загадки про птиц, а вы должны назвать птицу и сказать какие птицы перелётные, а какие – зимующие.

    На шесте дворец,

    Во дворце певец,

    А зовут его…. (скворец) перелётная птица

    Озорной мальчишка

    В сером армячке

    По двору шныряет, крошки собирает. (воробей) зимующая птица

    Чёрный, проворный,

    Кричит «крак»,

    Червякам враг (Грач) перелётная птица

    Ведущий: молодцы! справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

    Ведущий: следующее задание, игра «Хорошо – плохо»

    Команда «Жёлтые листочки» будет говорить, почему осень – это хорошо. Команда «Багряные листочки», почему осень – это плохо.

    Дети по очереди называют.

    Ведущий: 6-й тур по очереди вопросы задаются каждой команде.

    1. Назовите, после какого времени года наступает Осень?

    2. Перечислите приметы осени?

    3. Как называется явление, когда падают листья?

    4. Что происходит с животными?

    5. Какой дождь бывает осенью?

    6. Что происходит, когда исчезают все насекомые?

    Жури подводит итоги туров и викторины.

    Команды награждаются грамотами и сладкими призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

    Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

    "Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)

    (Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...

    Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

    Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

    Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.

    Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....

    ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;Развивающие задачи:1. продолжать развивать...