Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Зотова Елена Юрьевна

Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины «Безопасность дома и на улице» для детей подготовительной группы»

Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.

2. Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих. 

3. закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;

4. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

5. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

6. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

7. Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

8. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

9. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

10.Способствовать развитию познавательного интереса.

Демонстрационный материал: наборы предметов: утюг, нож, спички, плита, кукла, кастрюля, кубик, юля; фломастеры, листы бумаги, флажки, мяч, кубики, знаки, макеты дорог, мультимедиапроектор, презентации.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций по ОБЖ, мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Уроки тетушки Совы».

Входят участники викторины – дети– под музыку.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре - викторине по теме «Безопасность дома и на улице». Разрешите представить участников игры. Команда «Солнышко».

Приветствие команды «Солнышко»

Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команд «Радуга».

Скажем точно Вам, друзья,

Нам  без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий.

Команды, займите свои места.

Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри – Светлана Анатольевна. Члены жюри –…………………………….. Жюри будет оценивать ответы команд по трехбалльной системе.

 Напоминаю, в ходе викторины командам будут предложены разные задания, которые им предстоит выполнить, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем викторины. Жюри оценит ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды? Итак, первый конкурс

Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Первая команда.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Вторая команда.

Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

Первая команда.

Красный круг,

А в круге пусто.

Все бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает?

(Он движенье запрещает.)

Вторая команда.

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на… (красный свет).

Первая команда .

В знаке – трубка телефона

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет… (телефон).

Вторая команда.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Первая команда.

Ты, почуяв газ в квартире,

Позвони по … (104)

Вторая команда.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

Первая команда.

На кухне в работе очень хорош,

Блестящий, наточенный

Остренький … (нож).

Вторая команда.

В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.(Спички)

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

Ведущий.

 Следующий конкурс называется «Волшебный ящик»

Перед вами два ящика, в каждом их них набор предметов. Внимание! Задание: выберете те предметы, которые вы считаете опасными, объясните свой выбор.

В ящиках:

А) утюг, плита, пирамидка, книга.

Б) нож,  юла, тетрадь, таблетки.

Команды готовы к ответу, первыми отвечает команда «Солнышко».

Отвечающий показывает выбранный предмет дает ответ.

Команда «Солнышко» («Радуга»), будьте внимательны к ответам соперников! При  необходимости Вам надо будет дополнить или исправить ответ.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Воспитатель: Молодцы! Команды справились с заданиями.

- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?

Дети: электрические приборы.

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны - утюг, электрочайник, фен.

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).

Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Следующее  задание: Назовите номер телефона, по которому можно вызвать скорую помощь, пожарную команду (задание выполняют одновременно все участники команд)? Как правильно сделать вызов?

Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?

Я предлагаю командам пройти тест, каждой команде будут предложены по  две картинки  с разными ситуациями при пожаре, вы должны выбрать картинку, на которой соблюдаются правила поведения при пожаре и сказать это правило,   итак обратите внимание на экран, первыми отвечать будет команда «Радуга».

Жюри подводит итог первого конкурса.

Игра с мячом.

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.

Ведущий.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Ребята как вы думаете, какой человек может представлять для вас опасность?

Перед вами конверты, в них карточки с изображением разных  людей. Внимание задание: выберите карточку или карточки с изображением человека, который по вашему мнению, не представляет для вас опасность?

Жюри оценить правильность выбора.

Ведущий: ребята, а вы знаете как вести себя с незнакомым человеком?

Следующий конкурс, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий: Я предлагаю командам провести тренинг, а гостям поучаствовать в нем в качестве незнакомцев.

Задание №2. Тренинг. Разыгрываются четыре ситуации:

  • Ребенок играет на улице к ним подходит незнакомая женщина, пытается выведать информацию
  • Незнакомка предлагает  мальчику сесть в машину…
  • Ребенок дома один вдруг звонок в дверь….
  • Ребенок один дома звонит телефон …

Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущий.

Я приготовила для каждой команды несколько вопросов. Вопросы команде «Солнышко».

  1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, что ты будешь делать? (Громко звать на помощь, бежать в людное место – к магазину, на остановку, в банк.)
  2. Для чего на двери цепочка – чтобы закрывать дверь или сажать собаку на привязь?
  3. Что делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя силой?  (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, кусаться.)

Вопросы команде «Радуга».

  1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, а у тебя дома нет телефона, что ты будешь делать? (Позову на помощь из окна или балкона.)
  2. На какой машине Вы бы согласились бы покататься с незнакомой тетенькой: на «Жигулях», «Ауди» или «Мерседесе»? (Ни на какой.)
  3. Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, газоремонтником или только перед телемастером?

Запомните!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если Вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (НЕТ.)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо… (НЕТ.)

Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен… (НЕТ.)

Жюри подводит итоги конкурса

Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать  правила дорожного движения.

 И следующее задание для команд: отремонтировать испорченные знаки, перед каждой командой набор сломанных знаков ваша задача собрать их, назвать получившийся знак.

Воспитатель: молодцы ребята, дорожные знаки вы знаете, с задание справились, но это была только разминка, теперь вам нужно применить дорожные знаки, перед вами макеты дорог, посмотрите внимательно, расставьте на макете недостающие знаки.

Пока жюри  проверяет правильность выполнения задания и подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть.

Динамическая пауза «Стоп» (в процессе игры дети идут на места)
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок играющие замирают на месте, водящий поднимает желтый флажок дети шагают на месте. Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

А сейчас конкурс «Внимательный пешеход».

Посмотрите .на экран перед вами дети в разных ситуациях. Задание: найти на ней тех, кто нарушает правила дорожного движения и объяснить, почему так нельзя себя вести на улице. Обсуждение закончилось.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

.

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает 1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
фишку.

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? 
(по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? 
(по проезжей части)
5. Где люди ожидают пассажирский транспорт? 
(на остановке)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. 
(машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. 
(автобус, троллейбус, трамвай)
8. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? 
(по пешеходному переходу)
9. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? 
(в пешехода)
10. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? 
(пассажиром)
11. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? 
(водителем)
12. Где нужно ждать автобус, троллейбус? 
(на остановке)

Команда «Солнышко» и команда «Радуга» правильно ответили на все мои вопросы.

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

 Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Средний балл…

Вот и закончился наша викторина. Прошу жюри объявить победителей.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий.

КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждения победителей и участников викторины.

Всем участникам викторины вручаются грамоты.

Обеим командам – дидактические игры по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...