План- конспект НОД с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

План - конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»

 

 

 

 

 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека здоровом образе жизни. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

 

Задачи:

1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи.

 

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игры: «Салат для куклы»,«Борщ на обед для гостей».

 

План-конспект.

1. Вступительный этап(мотивационный, подготовительный этап)

- Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки нашей группы, посмотрите пожалуйста что мы с Никитой держим в руках.

Дети: Корзина, коробка

Воспитатель: А как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, пусто, игрушки… и т. д.

Воспитатель: А что нужно сделать чтобы узнать, что интересного в корзине лежит? Что нам сегодня Никита принес в группу детям?

Дети: посмотреть

Воспитатель: Отлично, все согласны чтоб снять платочек и посмотреть что внутри?

2. Основной этап

(содержательный, деятельный)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, а давай - те мы с вами по одному будем засовывать ручку в корзинку и что вытягивать по одному предмету и всем детям покажите? Все согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Кто готов? Все готовы? Давайте Виктория.

-Что это, как вы думаете?

Дети: Морковка!

Воспитатель: Отлично! Здорово!

Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Для того, чтобы их кушать.

Воспитатель: Какие овощи бывают?

Дети: Разные, вкусные, полезные.

Воспитатель: Полезные? Полезные почему?

Воспитатель: Они содержат витамины.

Воспитатель: Витамины для чего нужны?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Здорово, вы все молодцы ребята! Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки вы хотите поиграть в игру с нашими овощами? Готовы? Тогда прослушайте правила, ведь без правил не может состоятся игра, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на

земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

- А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

- А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? И как их можно не перепутать друг с другом?

- Они разные по цвету, по форме. -Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

-Я вас хочу попросить, мальчишки и девчонки, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок;

- овощи красного цвета – редиска, помидор;

-овощи желтого цвета – репа и т. д.

-А теперь давайте мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

1 Загадка

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

2 загадка.

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

3 загадка.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

4 загадка.

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

5 загадка.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

6 загадка.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

7 загадка.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

8 загадка.

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

 

Воспитатель: -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

 

- А давайте, дети поиграем, упражнение «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).

Воспитатель: приглашает детей сесть за столы. На столах выложены

геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

Дети называют геометрические фигуры

-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

-Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

Дети -На круг.

- А морковка?

Дети На треугольник.

Кабачок?

Дети На овал и т. д.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а кто из вас любит кушать салаты?

– А вы знаете, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты? Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата.

Воспитатель: проводит словесное упражнение «Назови салат»:

-салат из овощей (овощной) ;

-салат из капусты (капустный) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-салат из огурцов (огуречный) ;

-салат из свеклы (свекольный) и т. д. Вы просто молодцы!

 

3. Итог занятия, рефлексия.

- Вот и все! хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним , о чем мы говорили на занятии и в какие игры играли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 

План -конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»

Воспитатель: Баркова Наталия Сергеевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека здоровом образе жизни. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Задачи:

1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи.

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игры: «Салат для куклы»,«Борщ на обед для гостей».

План-конспект.

1. Вступительный этап(мотивационный, подготовительный этап)

- Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки нашей группы, посмотрите пожалуйста что мы с Никитой держим в руках.

Дети: Корзина, коробка

Воспитатель: А как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, пусто, игрушки… и т. д.

Воспитатель: А что нужно сделать чтобы узнать, что интересного в корзине лежит? Что нам сегодня Никита принес в группу детям?

Дети: посмотреть

Воспитатель: Отлично, все согласны чтоб снять платочек и посмотреть что внутри?

2. Основной этап

(содержательный, деятельный)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, а давай - те мы с вами по одному будем засовывать ручку в корзинку и что вытягивать по одному предмету и всем детям покажите? Все согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Кто готов? Все готовы? Давайте Виктория.

-Что это, как вы думаете?

Дети: Морковка!

Воспитатель: Отлично! Здорово!

Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Для того, чтобы их кушать.

Воспитатель: Какие овощи бывают?

Дети: Разные, вкусные, полезные.

Воспитатель: Полезные? Полезные почему?

Воспитатель: Они содержат витамины.

Воспитатель: Витамины для чего нужны?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Здорово, вы все молодцы ребята! Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки вы хотите поиграть в игру с нашими овощами? Готовы? Тогда прослушайте правила, ведь без правил не может состоятся игра, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на

земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

- А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

- А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? И как их можно не перепутать друг с другом?

- Они разные по цвету, по форме. -Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

-Я вас хочу попросить, мальчишки и девчонки, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок;

- овощи красного цвета – редиска, помидор;

-овощи желтого цвета – репа и т. д.

-А теперь давайте мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

1 Загадка

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

2 загадка.

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

3 загадка.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

4 загадка.

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

5 загадка.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

6 загадка.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

7 загадка.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

8 загадка.

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Воспитатель: -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

- А давайте, дети поиграем, упражнение «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).

Воспитатель: приглашает детей сесть за столы. На столах выложены

геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

Дети называют геометрические фигуры

-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

-Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

Дети -На круг.

- А морковка?

Дети На треугольник.

Кабачок?

Дети На овал и т. д.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а кто из вас любит кушать салаты?

– А вы знаете, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты? Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата.

Воспитатель: проводит словесное упражнение «Назови салат»:

-салат из овощей (овощной) ;

-салат из капусты (капустный) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-салат из огурцов (огуречный) ;

-салат из свеклы (свекольный) и т. д. Вы просто молодцы!

3. Итог занятия, рефлексия.

- Вот и все! хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним , о чем мы говорили на занятии и в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста

Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы .

Закрепление понятий "слово", "буква", "звук", гласные, согласные(твердые, мягкие), обогащение словарного запаса с детьми подготовительной к школе группы...

План-конспект НОД с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...