План-конспект НОД с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Спал цветок и вдруг проснулся»  во второй младшей группе.

Цель: Формировать представления детей о весне, ее признаках, о подснежнике, его строении. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Обучающие

-закреплять представления о весенних изменениях в природе;

-формировать представление о первоцветах;

-учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

  1. Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать творческие способности;

-развивать интерес природе;

  1. Воспитывающие

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать   инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы и оборудование: 

  1. мольберт;
  2. готовые детали подснежника;
  3. сюжетные картинки на тему «Весна»;
  4. клей-карандаш;
  5. бутылки с водой и красителем;
  6. бумажные стаканчики;
  7. наклейки - глаза, рты, усы, узоры;

Методы:

  1. Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
  2. Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
  3. Игровой (воображаемая ситуация)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна,

Это к нам пришла ВЕСНА

Рассматривают картинку, слушают стихотворение

 Основная часть

1. Как изменилась погода?

-Солнышко поднимается высоко на небо.

Оно согревает все вокруг. И из-под снега вырастают первые цветы - подснежники.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию растения. Дети знакомятся со строением растения (стебель, листья, цветок)

-Как вы думаете, почему подснежник так называется?

Отвечают на вопросы. Слушают рассказ о подснежнике, наблюдают за действиями воспитателя.

 

2. Физкультминутка «Цветок»

-Давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения:

На лугу растут цветы Небывалой красоты

 (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны вперед)

А потом опять встают и по-прежнему цветут(выпрямление)

3.Аппликация

Воспитатель показывает, как приклеивать детали подснежника. По ходу выполнения детьми задания оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, обращает внимание на аккуратность выполнения работы.

Выполняют движение, повторяют за воспитателем.

 

Рефлексия

Игра «Подснежники»

Читает текст:

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышком цветам весело живется!

Предлагает детям «превратиться» в подснежники.

-Подснежники просыпаются по команде «Утро» и кружатся вокруг себя, а по команде «Ночь» - садятся на корточки и спят.

Под музыку бегают врассыпную, по команде «просыпаются» и «засыпают»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Спал цветок и вдруг проснулся»  во второй младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Нагметова Индира Максутовна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 

 

 

Цель: Формировать представления детей о весне, ее признаках, о подснежнике, его строении. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Обучающие

-закреплять представления о весенних изменениях в природе;

-формировать представление о первоцветах;

-учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

  1. Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать творческие способности;

-развивать интерес природе;

  1. Воспитывающие

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать         инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы и оборудование:  

  1. мольберт;
  2. готовые детали подснежника;
  3. сюжетные картинки на тему «Весна»;
  4. клей-карандаш;
  5. бутылки с водой и красителем;
  6. бумажные стаканчики;
  7. наклейки - глаза, рты, усы, узоры;

Методы:

  1. Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
  2. Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
  3. Игровой (воображаемая ситуация)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна,

Это к нам пришла ВЕСНА

Рассматривают картинку, слушают стихотворение

 Основная часть

1. Как изменилась погода?

-Солнышко поднимается высоко на небо.

Оно согревает все вокруг. И из-под снега вырастают первые цветы - подснежники.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию растения. Дети знакомятся со строением растения (стебель, листья, цветок)

-Как вы думаете, почему подснежник так называется?

Отвечают на вопросы. Слушают рассказ о подснежнике, наблюдают за действиями воспитателя.

2. Физкультминутка «Цветок»

-Давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения:

На лугу растут цветы Небывалой красоты

 (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны вперед)

А потом опять встают и по-прежнему цветут(выпрямление)

3.Аппликация

Воспитатель показывает, как приклеивать детали подснежника. По ходу выполнения детьми задания оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, обращает внимание на аккуратность выполнения работы.

Выполняют движение, повторяют за воспитателем.

Рефлексия

Игра «Подснежники»

Читает текст:

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышком цветам весело живется!

Предлагает детям «превратиться» в подснежники.

-Подснежники просыпаются по команде «Утро» и кружатся вокруг себя, а по команде «Ночь» - садятся на корточки и спят.

Под музыку бегают врассыпную, по команде «просыпаются» и «засыпают»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

План- конспект НОД с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейПлан - конспект НОД...