Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: « Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Андреевна Карпец

Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе № 2

по теме: « Зимующие птицы»

                 Разработала:

                                   воспитатель Карпец Т.А.

г. Севастополь 2019

Цель : закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи: Закрепить представление о зимующих птицах; Развивать речевую активность, диалогическую речь; Совершенствовать грамматический строй речи, умение определять первый звук; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам  

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, картинки с изображением корма для птиц. Грамзапись звуков дятла и синички.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Входят дети, становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем « Доброго утра»

Дети:

- Доброе утро.

Воспитатель:

- Придумано кем-то, просто и мудро

При встречи здороваться: « Доброе утро»!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро у вас и у нас длится до вечера!

( Дети садятся за столы, на свои места).

Воспитатель:

- Ребята, к нам еще кто-то торопится, а чтобы узнать, кто это, послушайте загадки.

                     Скачет бойко по дорожке,

                     Подбирает с земли крошки.

                     Не боится голубей….

   Кто же это?.....  ( Это птица – воробей).

( Ребенок, который отгадал загадку, выходит к доске, находит воробья и крепит к магнитной доске).

Верно, а что можно сказать о воробье?

Ребенок:

- Воробей серенький, питается семечками, хлебными крошками, крупой.

Окраской- сероватая,

Повадкой- серовата,

Крикунья- хрипловатая,

Известная персона

Кто она?.... ( Это птица- ворона).

Ребенок:

- Ворона- серая с черной головой, крыльями и хвостом, она всеядная.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. ( Это птица- снегирь).

Ребенок:

- Снегирь- грудка и щеки красные, верх головы, крылья и хвост черные, спинка светлая, питается плодами рябины.

Это птица – символ мира!

Чердаки её квартира

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! ( Это птица- голубь)

Ребенок:

- Голубь – питается семечками и крошками хлеба. Его еще называют сизокрылый. Самая известная птица в городе.

Музыкальные загадки о дятле и синице.

 

Воспитатель:

- Ребята, каких птиц вы видите на доске?

Ребенок:

- На доске, я вижу зимующих птиц.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему, они к нам прилетели?

Ребенок:

- Я думаю, они к нам прилетели в поисках пищи.

Воспитатель:

- Верно, наступила зима, и птицы в поисках пищи, подлетают ближе к жилищу человека. Но, посмотрите, наша кормушка совершенно пустая. А чтобы ее заполнить, нужно потрудиться и выполнить задания, за которые мы получим угощение для птиц. Готовы? А больше всех трудится наш язычок. Давайте покажем, чему он научился и расскажем чистоговорку.

Ицы-ицы-ицы- зимующие птицы.

Бей- бей-бей- шустрый воробей.

Ока-ока-ока- сорока- белобока.

Рона-рона-рона- хитрая ворона.

Ница-ница-ница- желтогрудая синица.

Гирь-гирь-гирь- красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел- дятел прилетел,

Ит-ит-ит- голубок летит,

Ушка-ушка-ушка- птиц спасет кормушка,

Ить-ить- ить- будем птичек мы кормить,

Ить- ить –ить –будем птичек мы любить.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, теперь мы готовы к выполнению заданий.

Задание 1. « Один- много»

Один воробей- много воробьёв.

Один голубь- много голубей.

Одна ворона- много ворон.

Один дятел- много дятлов.

Одна сорока- много сорок.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили первое угощение.

( на кормушку прикрепить одну часть лакомства для птиц)

Воспитатель:

- Ребята, а чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужно размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Ребята дощечки пилили, пилили

И дружно кормушки для птиц смастерили

В неё мы насыплем для птиц угощенья,

Немножко семян и остатки печенья.

И сало на ветке развесим немножко

А чтоб на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем

И не будем шуметь.

Задание 2 « Помоги вороне добраться до гнезда)

( Дети выполняют задание на листочке, соеденить пунктирные линии от вороны до гнезда)

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили второе угощение.

( на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц). А теперь , давайте встанем со своих мест и немного подвигаемся.

Физ. минутка  « Воробьиная дискотека»

( дети выполняют движения под грамзапись)

Задание 3 « Закончи предложение»

У сороки белые бока- она белобокая.

У сороки длинный хвост- она длиннохвостая.

У синицы желтая грудка- она желтогрудая.

У вороны чёрные крылья – она чернокрылая.

У снегиря красная грудка- он красногрудый.

У дятла длинный клюв- он длинноклювый.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили ещё угощение.

( на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).

Гимнастика для глаз

( Дети глазками следят за движение голубя)

Задание 4 « Отгадай слово по первому звуку»

 

Воспитатель:

- Ребята, к нам еще кто- то торопится, чтоб узнать, кто же это, нам помогут картинки, где нужно узнать первый звук каждой картинки.

( картинки: слон, озеро, виноград,  арбуз)

Полученное слово: СОВА - прочитать по слогам.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили ещё угощение.

( на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).

Задание 5 « Покорми птиц» 

Воспитатель:

- Ребята, наша кормушка, почти заполнена, у вас на столах есть карточки,  пустые ячейки нужно заполнить кормом для птиц, только в тех, где есть кормушки. Будьте внимательны.   ( Выберите сами, какую птицу вы будите кормить)

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и заполнили нашу кормушку

( на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).

Ребята, давайте вспомним пословицы, какие мы знаем о птицах.

-Где птица ни летает, а свое гнездо знает.

- Лес без птиц и птицы без леса не живут.

- Всякая птица своим пером гордится.

- Здоровое дерево дятел не долбит.

- Всякая птица по своему поет.

- Воля птичке, дороже золотой клетки.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте нашим гостям расскажем стих о птицах.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна…

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Релакс

Воспитатель:

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Вам понравилось, сегодня занятие?

- А какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Ребята, а теперь с помощь смайликов, давайте посмотрим какое у вас настроение после занятия. ( Дети крепят смайлики к доске).

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...

Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»

Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:1.     Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2.      Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....

Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...