Практический проект по развитию речи "Здравствуй, сказка!"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskiy_proekt_po_razvitiyu_rechi.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Практический проект по развитию речи

Тема: «Здравствуй, сказка!»

 

Воспитатель: _Ю.И. Трегубова___

п.г.т. Смирных

2018 гг.


Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развивать связную монологическую речь старших дошкольников , охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта: 

1. Образовательные: учить  развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Краткое содержание проекта:

Срок реализации проекта: с 1 февраля по 15 февраля.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практический.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Актуальность:

  • Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по  сказкам  способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

I этап – подготовительный (разработка проекта). 

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление  перспективного плана работы. 

- создание условий для организации работы над проектом «Здравствуй сказка»

II этап  основной. 

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.  

III этап – заключительный. 

- инсценировка по русским народным сказкам «Вышли сказки погулять».

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Формы реализации проекта – беседы, занятия, дидактические игры, загадки, пословицы, поговорки, присказки, театральная постановка.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей  - Придумывание сказок с детьми.

3. Чтение сказок детям.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Ожидаемые результаты.

В результате проектной деятельности через восприятие сказок мы:

- развиваем у детей выразительную, диалогическую связную речь.

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР с использованием наглядного моделирования на основе русской народной сказки "Варежка"

В презентации предствален практический  материал по развитию связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники. Мнемотаблицы-схемы, использованые в дида...

Проект по развитию речи "Сказки русских писателей о животных"

Наблюдения и анкетирование родителей показывают, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством по...

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».

Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовател...

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Семья Всезнамуса»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для сплочения семьи в пред- школьный период исследования и экспериментирования с окружающей средой.Дошкольный возраст самый благоприятный период,...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...