Проект по развитию речи "Сказки русских писателей о животных"
проект по развитию речи (старшая группа)
Наблюдения и анкетирование родителей показывают, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом формирования социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малыша к поступкам, формирует и развивает фантазию. Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.
Цель этого проекта: создание условий для повышения интереса детей и родителей к чтению сказок русских писателей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по развитию речи | 412.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт -Петербурга
Проект по развитию речи на тему
«Сказки русских писателей о животных»
Автор проекта:
Котова Наталья Станиславовна
воспитатель I квалификационной категории
Санкт-Петербург
2018
Паспорт проекта
Автор: Котова Наталья Станиславовна
Тема проекта: «Сказки русских писателей о животных»
Актуальность: На сегодняшний день, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром передач и современных мультфильмов и все реже - за чтением книги. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь встреча ребёнка с книгой полностью определена взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом формирования социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малыша к поступкам, формирует и развивает фантазию. Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Цель проекта: создание условий для повышения интереса детей и родителей к чтению сказок русских писателей о животных.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о сказках;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
- закрепить знания о животных и среде их обитания;
- учить детей узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
- учить пересказывать содержание сказки, передавать свое отношение к героям;
- развивать продуктивную изобразительную деятельность детей;
- совершенствовать умение ребенка самостоятельно выбирать сказку для чтения;
- воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей;
- укреплять дружеские отношения в семье.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 по 30 октября 2017 года).
Результат:
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
- позитивное изменение речи у детей;
- умение детей строить простейший диалог;
- создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Любимые сказки о животных».
- организация семейной литературной гостиной.
План-схема
реализации проекта
«Сказки русских писателей о животных»
Среднесрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный проект.
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап Подготовительный (1-я неделя октября) | - подбор методической литературы; -работа с Интернет-ресурсами; - составление иллюстрационной картотеки; - подбор сюжетных игр, предметных картинок по данной теме. -подбор художественной литературы, физминуток, подвижных игр, аудиосказок по данной теме. -подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей. -организация предметно-развивающей среды в группе | -по теме проектной деятельности. -пед. сайты и литературные сайты. -иллюстрации к сказкам о животных. -демонстрац. материал «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы». - сказки К. Ушинского, Н. Сладкова, В Бианки, Э. Шима, русские народные сказки в пересказах Л. Толстого, К. Ушинского, А. Толстого; физминутки и подвижные игры, герои в которых – животные, аудиосказки по теме. - проведение анкетирования для родителей «Книга в жизни Вашего ребенка», изготовление брошюрок для родителей «Как читать сказку?», «Сказки о животных русских писателей», консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу для чтения с ребенком». -в группе размещаются иллюстрации со знакомыми детям сказками, на книжном стенде выставляются книги по данной теме, театральный уголок дополняется атрибутами для постановок по прочитанным сказкам, добавляются игры и игрушки по данной теме. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, с участием родителей Воспитатели Воспитатели, с участием родителей Анкета дается для заполнения каждому родителю. Брошюрки с рекомендациями и списком книг для чтения раздаются родителям. |
II этап Основной (реализация проекта) (2-3-я недели октября) | -чтение подобранных воспитателем сказок. -беседы по прочитанным сказкам. -рассматривание иллюстраций к сказкам. -составление рассказов по картинкам с изображением героев сказок. -проведение сюжетно-ролевых игр по данной тематике. -театрализация некоторых из прочитанных сказок. -слушание аудиосказок о животных. -слушание диска с записью голосов различных животных. -продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) по сюжетам прочитанных сказок -создание коллажа (коллективная деятельность) «Животные – герои сказок». конструирование: постройка дома трех медведей, теремка. -проведение физминуток. -проведение подвижных игр на занятиях физкультурой и на прогулке. | «Колобок», «Золотое яичко» (в пер. К. Ушинского); «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и козлята», «Бобовое зернышко» (в пер. А. Толстого); «Глаза и уши», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесной колобок – колючий бок», «Хитрый лис и умная уточка» В. Бианки; «Веселая игра», «Хитрющий зайчишка», «Как медведь сам себя напугал» Н. Сладков; «Рысь, Глухарь, заяц и Косуля», «Молчком-то лучше» Э. Шим; сказки К. Ушинского из сборника «Плутишка-кот». -заранее подобраны воспитателем. -н-р: «Лиса и Волк», «Три медведя». -диски со сказками по данной тематике. -на диске: подборка голосов известных детям животных. -сюжет, средства изображения по выбору детей. -коллаж составляется из творческих работ детей, выполненных в ходе продуктивной деятельности. -из деревянного конструктора или пластмассового конструктора типа Лего. - «Зайчатки», «Дикие животные». «Беличья зарядка», «Мишка вылез из берлоги», «Медвежата» и др. - «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и олени», «Совушка-сова», «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Зайка беленький сидит» и др. | Воспитатели в группе, родители дома. Родителям рекомендуется прочитать с детьми все сказки из списка для того, чтобы иметь возможность выбора темы для совместной творческой работы. -работа в группе. -в группе. -в группе. -в группе и дома. -в группе. -в группе в ходе НОД или в свободной деятельности, дома. -на основе впечатлений от прочитанных сказок. -в группе или дома. -в течение дня. |
III этап Заключительный (4-я неделя октября) | Организация семейной литературной гостиной, в рамках которой проводится: - презентация коллективного коллажа «Животные-герои сказок». - Презентация совместных творческих работ детей и родителей «Сказочные животные». -создание творческого альбома совместных работ детей и родителей. -литературная викторина по сказкам русских писателей о животных. -театрализация по прочитанным сказкам. | - рисунки, аппликации, пластилинографии, ниткографии и т.п.) -заранее подготовлена оформленная папка для альбома. -викторина по командам. -семейные мини-сценки по сюжету любимых сказок о животных. | - творческие работы выполняются совместно детьми и родителями в домашних условиях на основе впечатлений от прочитанных дома сказок о животных. Определены критерии: -работа выполнена на листе формата А4; -работа выполнена в любой технике. - все совместные творческие работы красиво оформляются детьми и родителями совместно с воспитателями в творческий альбом. -в состав команд входят и дети, и родители. -мамы или папы с детьми показывают мини-сценку, остальные участники угадывают, какую сказку представили «актеры». |
Выводы: Я предполагаю, что в ходе реализации данного проекта будут достигнуты поставленные мной цели и задачи: дети познакомятся с произведениями русских писателей о животных, будут проявлять больший интерес к книгам и привлекать к чтению своих родителей, пополнят свой словарный запас. В результате проведения проекта в группе будет создан уникальный творческий альбом с иллюстрациями к любимым сказкам. Важным моментом на этапе подведения итогов будет организация семейной литературной гостиной. Это мероприятие будет способствовать укреплению дружеских, партнерских отношений в коллективе и в семьях воспитанников.
Возможные риски могут быть связаны с нежеланием родителей воспитанников участвовать в совместных домашних чтениях и в досугах в группе в связи с высокой занятостью на работе и в домашних делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова«Незнайка и его друзья».
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова«Незнайка и его друзья»....
Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"
Проект " Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"...
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».
Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»...
Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"
Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...
Творческий проект по литературе «Язык цветов» в произведениях русских писателей»
Творческий проект по литературе«Язык цветов» в произведениях русских писателей»...
Сценарий по проекту "Русские писатели детям" по рссказам Чарушина Е.И
Дидактические игрыВопросы, заданияПодвижные игры...
Проект "русские писатели Детям"
Информационно-творческий, познавательный...