Проект по развитию речи "Сказки русских писателей о животных"
проект по развитию речи (старшая группа)

Котова Наталья Станиславовна

Наблюдения и анкетирование родителей показывают, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом формирования социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малыша к поступкам, формирует и развивает фантазию. Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.

Цель этого проекта: создание условий для повышения интереса детей и родителей к чтению сказок русских писателей о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по развитию речи412.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт -Петербурга

Проект по развитию речи на тему

«Сказки русских писателей о животных»

                  

     

Автор проекта:

Котова Наталья Станиславовна

воспитатель I квалификационной категории  

Санкт-Петербург

2018

Паспорт проекта

Автор: Котова Наталья Станиславовна

Тема проекта: «Сказки русских писателей о животных»

Актуальность: На сегодняшний день, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром передач и современных мультфильмов и все реже -  за чтением книги. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь встреча ребёнка с книгой полностью определена взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом формирования социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малыша к поступкам, формирует и развивает фантазию. Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Цель проекта: создание условий для повышения интереса детей и родителей к чтению сказок русских писателей о животных.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей о сказках;
  • расширять кругозор и словарный запас детей;
  • закрепить знания о животных и среде их обитания;
  • учить детей узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
  • учить пересказывать содержание сказки, передавать свое отношение к героям;
  • развивать продуктивную изобразительную деятельность детей;
  • совершенствовать умение ребенка самостоятельно выбирать сказку для чтения;
  • воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей;
  • укреплять дружеские отношения в семье.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников. 

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 по 30 октября 2017 года).

Результат:

  • повышение интереса детей к художественной литературе;
  • возрождение домашнего чтения;
  • позитивное изменение речи у детей;
  • умение детей строить простейший диалог;
  • создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Любимые сказки о животных».
  • организация семейной литературной гостиной.

План-схема

 реализации проекта

«Сказки русских писателей о животных»

Среднесрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный проект.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

Подготовительный

(1-я неделя октября)

- подбор методической литературы;

-работа с Интернет-ресурсами;

- составление иллюстрационной картотеки;

- подбор сюжетных игр, предметных картинок по данной теме.

-подбор художественной литературы, физминуток, подвижных игр, аудиосказок по данной теме.

-подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей.

-организация предметно-развивающей среды в группе

-по теме проектной деятельности.

-пед. сайты и литературные сайты.

-иллюстрации к сказкам о животных.

-демонстрац. материал «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».

- сказки К. Ушинского, Н. Сладкова, В Бианки, Э. Шима, русские народные сказки в пересказах Л. Толстого, К. Ушинского, А. Толстого; физминутки и подвижные игры, герои в которых – животные, аудиосказки по теме.

- проведение анкетирования для родителей «Книга в жизни Вашего ребенка», изготовление брошюрок для родителей «Как читать сказку?», «Сказки о животных русских писателей», консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу для чтения с ребенком».

-в группе размещаются иллюстрации со знакомыми детям сказками, на книжном стенде выставляются книги по данной теме, театральный уголок дополняется атрибутами для постановок по прочитанным сказкам, добавляются игры и игрушки по данной теме.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, с участием родителей

Воспитатели

Воспитатели, с участием родителей

Анкета дается для заполнения каждому родителю. Брошюрки с рекомендациями и списком книг для чтения раздаются родителям.

II этап

Основной (реализация проекта)

(2-3-я недели октября)

-чтение подобранных воспитателем сказок.

-беседы по прочитанным сказкам.

-рассматривание иллюстраций к сказкам.

-составление рассказов по картинкам с изображением героев сказок.

-проведение сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

-театрализация некоторых из прочитанных сказок.

-слушание аудиосказок о животных.

-слушание диска с записью голосов различных животных.

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) по сюжетам прочитанных сказок

-создание коллажа (коллективная деятельность) «Животные – герои сказок».

конструирование: постройка дома трех медведей, теремка.

-проведение физминуток.

-проведение подвижных игр на занятиях физкультурой и на прогулке.

«Колобок», «Золотое яичко» (в пер. К. Ушинского); «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и козлята», «Бобовое зернышко» (в пер. А. Толстого); «Глаза и уши», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесной колобок – колючий бок», «Хитрый лис и умная уточка» В. Бианки; «Веселая игра», «Хитрющий зайчишка», «Как медведь сам себя напугал» Н. Сладков; «Рысь, Глухарь, заяц и Косуля», «Молчком-то лучше» Э. Шим; сказки К. Ушинского из сборника «Плутишка-кот».

-заранее подобраны воспитателем.

-н-р: «Лиса и Волк», «Три медведя».

-диски со сказками по данной тематике.

-на диске: подборка голосов известных детям животных.

-сюжет, средства изображения по выбору детей.

-коллаж составляется из творческих работ детей, выполненных в ходе продуктивной деятельности.

-из деревянного конструктора или пластмассового конструктора типа Лего.

- «Зайчатки», «Дикие животные». «Беличья зарядка», «Мишка вылез из берлоги», «Медвежата» и др.

- «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и олени», «Совушка-сова», «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Зайка беленький сидит» и др.

Воспитатели в группе, родители дома. Родителям рекомендуется прочитать с детьми все сказки из списка для того, чтобы иметь возможность выбора темы для совместной творческой работы.

-работа в группе.

-в группе.

-в группе.

-в группе и дома.

-в группе.

-в группе в ходе НОД или в свободной деятельности, дома.

-на основе впечатлений от прочитанных сказок.

-в группе или дома.

-в течение дня.

III этап

Заключительный

(4-я неделя октября)

Организация семейной литературной гостиной, в рамках которой проводится:

- презентация коллективного коллажа «Животные-герои сказок».

- Презентация совместных творческих работ детей и родителей «Сказочные животные».

-создание творческого альбома совместных работ детей и родителей.

-литературная викторина по сказкам русских писателей о животных.

-театрализация по прочитанным сказкам.

- рисунки, аппликации, пластилинографии, ниткографии и т.п.)

-заранее подготовлена оформленная папка для альбома.

-викторина по командам.

-семейные мини-сценки по сюжету любимых сказок о животных.

- творческие работы выполняются совместно детьми и родителями в домашних условиях на основе впечатлений от прочитанных дома сказок о животных. Определены критерии:

-работа выполнена на листе формата А4;

-работа выполнена в любой технике.

- все совместные творческие работы красиво оформляются детьми и родителями совместно с воспитателями в творческий альбом.

-в состав команд входят и дети, и родители.

-мамы или папы с детьми показывают мини-сценку, остальные участники угадывают, какую сказку представили «актеры».

Выводы: Я предполагаю, что в ходе реализации данного проекта будут достигнуты поставленные мной цели и задачи: дети познакомятся с произведениями русских писателей о животных, будут проявлять больший интерес к книгам и привлекать к чтению своих родителей, пополнят свой словарный запас. В результате проведения проекта в группе будет создан уникальный творческий альбом с иллюстрациями к любимым сказкам. Важным моментом  на этапе подведения итогов будет организация семейной литературной гостиной. Это мероприятие будет способствовать укреплению дружеских, партнерских отношений в коллективе и в семьях воспитанников.

Возможные риски могут быть связаны с нежеланием родителей воспитанников участвовать в совместных домашних чтениях и в досугах в группе в связи с высокой занятостью на работе и в домашних делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»....

Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"

Проект " Жизнь и творчество русского  писателя сказочника А.С.Пушкина"...

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»...

Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"

Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...

Творческий проект по литературе «Язык цветов» в произведениях русских писателей»

Творческий проект по литературе«Язык цветов» в произведениях русских писателей»...

Сценарий по проекту "Русские писатели детям" по рссказам Чарушина Е.И

Дидактические игрыВопросы, заданияПодвижные игры...

Проект "русские писатели Детям"

Информационно-творческий, познавательный...