«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дьячкова Александра Владимировна

Образовательная область - речевое развитие

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_mladshaya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе»

Тема: «В гостях у сказки»

Цели: Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания сказки, называть предметы, действия персонажей.

Задачи:

-обучающие: учить  отвечать на вопросы взрослого;  уметь по описанию узнавать сказку;

-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи развивать творческие способности детей;

-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: игрушка – Мишутка, персонажи-игрушки  к сказкам «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Соломенный бычок смоляной бочок.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

Психологический настрой:

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Я буду вопросы задавать, а вы должны правильно отвечать. Договорились?

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Ребята, покажите как ходит Мишка.

- Как рычит  Мишутка?

- Ребята, а что можно сказать про медведя, он какой ( толстопятый, косолапый, неуклюжий).

-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?

- А вы любите сказки? Сейчас мы это проверим!

- Задание № 1.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Давайте посмотрим по сторонам и найдем эту сказку и подойдем к ней.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

-Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).

- Задание №2.

Не успел он закончить песенку, как из- за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату.— Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

- Из какой сказки этот отрывок? (Три поросенка)

- Как звали поросят? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)

- Ребята, скажите, из чего поросята строили дом? (солома, ветки, камня)

- Какой дом оказался самым крепким?

- Задание №3

 

-Послушайте следующую сказку

«Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.»

1. Кто сделал бычка?

2. Из чего?

3. Какие звери подходили к бычку?

4. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?

(Медведь - мёд, Волк - орешки, Зайчик- кочан капусты и ленточку красную).

- Ребята, что то наш Мишутка совсем заскучал, а давайте ему и нашим гостям  покажем сказку «Репка».

ИТОГ:

- Кто помнит, как называлось наше занятие?

- К каким сказкам мы ходили с вами в гости ? Вам понравилось занятие?

-Что вам понравилось?

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Цели достигнуты, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке  «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...