«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область - речевое развитие
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе»
Тема: «В гостях у сказки»
Цели: Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания сказки, называть предметы, действия персонажей.
Задачи:
-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку;
-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи развивать творческие способности детей;
-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
Оборудование: игрушка – Мишутка, персонажи-игрушки к сказкам «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Соломенный бычок смоляной бочок.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся около стульчиков.
Психологический настрой:
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Я буду вопросы задавать, а вы должны правильно отвечать. Договорились?
- Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
- Кто это, ребята? (медведь)
- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)
- Ребята, покажите как ходит Мишка.
- Как рычит Мишутка?
- Ребята, а что можно сказать про медведя, он какой ( толстопятый, косолапый, неуклюжий).
-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?
- А вы любите сказки? Сейчас мы это проверим!
- Задание № 1.
- Из какой сказки эти слова:
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Давайте посмотрим по сторонам и найдем эту сказку и подойдем к ней.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
-Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).
- Задание №2.
Не успел он закончить песенку, как из- за куста выбежал Ниф-Ниф.
— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату.— Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!
- Из какой сказки этот отрывок? (Три поросенка)
- Как звали поросят? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)
- Ребята, скажите, из чего поросята строили дом? (солома, ветки, камня)
- Какой дом оказался самым крепким?
- Задание №3
-Послушайте следующую сказку
«Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.»
1. Кто сделал бычка?
2. Из чего?
3. Какие звери подходили к бычку?
4. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?
(Медведь - мёд, Волк - орешки, Зайчик- кочан капусты и ленточку красную).
- Ребята, что то наш Мишутка совсем заскучал, а давайте ему и нашим гостям покажем сказку «Репка».
ИТОГ:
- Кто помнит, как называлось наше занятие?
- К каким сказкам мы ходили с вами в гости ? Вам понравилось занятие?
-Что вам понравилось?
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
Цели достигнуты, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...