Главные вкладки

    «Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Дьячкова Александра Владимировна

    Образовательная область - речевое развитие

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_2_mladshaya.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе»

    Тема: «В гостях у сказки»

    Цели: Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания сказки, называть предметы, действия персонажей.

    Задачи:

    -обучающие: учить  отвечать на вопросы взрослого;  уметь по описанию узнавать сказку;

    -развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи развивать творческие способности детей;

    -воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

    Оборудование: игрушка – Мишутка, персонажи-игрушки  к сказкам «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Соломенный бычок смоляной бочок.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

    Психологический настрой:

    Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!

    - Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    -Ребята, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки,

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Я буду вопросы задавать, а вы должны правильно отвечать. Договорились?

    - Вот послушайте загадку:

    По завалам, по оврагам,

    Ходит зверь хозяйским шагом.

    Любит он душистый мёд,

    Да малину с веток рвёт.

    - Кто это, ребята? (медведь)

    - Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

    - Ребята, покажите как ходит Мишка.

    - Как рычит  Мишутка?

    - Ребята, а что можно сказать про медведя, он какой ( толстопятый, косолапый, неуклюжий).

    -Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?

    - А вы любите сказки? Сейчас мы это проверим!

    - Задание № 1.

    - Из какой сказки эти слова:

    «Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

    Давайте посмотрим по сторонам и найдем эту сказку и подойдем к ней.

    - Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

    - Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

    -Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).

    - Задание №2.

    Не успел он закончить песенку, как из- за куста выбежал Ниф-Ниф.

    — Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату.— Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

    - Из какой сказки этот отрывок? (Три поросенка)

    - Как звали поросят? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)

    - Ребята, скажите, из чего поросята строили дом? (солома, ветки, камня)

    - Какой дом оказался самым крепким?

    - Задание №3

     

    -Послушайте следующую сказку

    «Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.»

    1. Кто сделал бычка?

    2. Из чего?

    3. Какие звери подходили к бычку?

    4. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?

    (Медведь - мёд, Волк - орешки, Зайчик- кочан капусты и ленточку красную).

    - Ребята, что то наш Мишутка совсем заскучал, а давайте ему и нашим гостям  покажем сказку «Репка».

    ИТОГ:

    - Кто помнит, как называлось наше занятие?

    - К каким сказкам мы ходили с вами в гости ? Вам понравилось занятие?

    -Что вам понравилось?

    - Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

    Цели достигнуты, задачи решены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

    Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

    Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

    Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

    Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

    Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...