Конспект образовательной деятельности развитию речи в средней группе «Заколдованные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Продолжать знакомить с зимними птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности развитию речи в средней группе  «Заколдованные птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении, формировать понятие “зимующие птицы”, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.

Задачи:

- Образовательная: уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

- Воспитательная: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, снегирь, кормушка, картина «Царство Снежной королевы», вырезанные птицы (зимующие, схемы для рассказа о птице).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети(здороваются).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Запись пение снегиря) Внести игрушку снегирь.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это снегирь.

     Воспитатель: Снегирь хочет нам о чём то рассказать. Я немного знаю птичий язык. Давайте, я послушаю его и расскажу вам, что он поведает.

Воспитатель: Снегирь рассказал, что он с друзьями случайно попал в сказку «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке? Снежная королева рассердилась на незваных гостей и заколдовала птиц, превратив их в снежинки. А снегирь чудом сумел улететь из снежного царства. Он очень просит помощи: расколдовать друзей и вернуть их к нам. Ребята, вы хотите помочь?

Дети: Да, хотим помочь птичкам.

Воспитатель: Давайте вспомним, каких птиц мы встречаем зимой в нашем городе?

Дети: Ворона, воробей, сорока, синица, снегирь, голубь.

Воспитатель: Как их ещё называют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они не боятся морозов и зимуют у нас.

     Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть и немного развеселить снегиря.

Начинаю превращать вас в птичек:

У меня руки, а у вас ….(крылья).

У меня ноги, а у вас ….(лапки).

У меня носик, а у вас (клюв).

У меня голова, а у вас….(тоже головка)

Воспитатель: Полетели птички!

Летели птички, птички невелички.

Как они летели, все гости глядели

Крыльями махали, на место улетали.

Дети садятся на стульчики (следить за осанкой)

Воспитатель(обращает внимание на снежное царство) Ребята, как вы думаете, какая погода в снежном царстве?

Дети: Снежная, морозная, холодная, суровая, белоснежная, лютая, зимняя.

Воспитатель: Как бы нам согреть наших птиц? А давайте мы поиграем в игру «Назови ласково». Я назову птицу и передам вам вот этот красивый пушистый клубочек. Вы возьмёте клубок в руки и назовёте птицу ласково.

Синица-синичка.

Снегирь-снегирёк, снегирёчек.

Воробей- воробышек, воробьишко.

Сова-совушка.

Голубь-голубка.

(незаметно снять снежинки с птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от ваших ласковых слов снежинки растаяли, но птицы всё ещё заколдованы. Здесь нам предстоит ещё постараться разгадать схемы. Давайте немного отдохнём. В пути нам понадобятся силы.

Физминутка (на ковре)

      Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

Птички крылья расправляют (поднимают и опускают руки).

Птички зёрнышки клюют (присев, стучат пальцем по колену).

Птички песенки поют (поворот вправо и влево, взмахивая руками)

Птички ножки разминают (поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)

Воздух носиком вдыхаем (руки вверх – вдох, отпускают – выдох).

И на стульчик - отдыхаем (дети полетели и сели на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радуется снегирь.

Воспитатель: Теперь мы готовы. А я уверена, что с помощью таблиц и ваших знаний мы сумеем разгадать, какая птица спрятана за схемой? Берите в руку этот солнечный лучик, направляйте его на схему- пусть он вам поможет!

Лучик нежно направляй - что за птица отгадай! Работа по схемам.

Дети снимают с мольберта схему и по табличкам рассказывают о птице (полные ответы, наводящие вопросы)

(ворона, синица, воробей, снегирь)

     1. Схема «Что это за птица?»

2. Схема «Какая она по величине?»

3. Схема «Какого цвета оперение»

4. Схема «Чем питается?»

Знакомство с новой табличкой.

5. «Как подаёт голос?»

Воспитатель: А вы знаете, что каждая птица по-разному подаёт свой голос.

Дети: воробей - чирикает;

синица и снегирь - когда сыты, свистят, а голодые – шипят;

ворона - каркает;

сорока - трещит;

голуби - воркуют;

сова - ухает.

(разгаданную птицу вывешиваю на кормушку покормить)

Воспитатель(после последней схемы снегиря) Ребята, а за последней схемой спрятан не один снегирь, а целая стая снегирей (на столах лежат силуэты).

Только в снежном царстве они потеряли свои красивые пёрышки. Хотели бы вы помочь птицам вернуть их оперение?

Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета будет грудка у снегиря? Всё верно. Пожалуйста, возьмите ты птицу, которая вам понравилась больше. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

      Мы кормушку смастерили (бьём кулачки)

Мы столовую открыли (открываем две ладошки)

В гости в первый день недели (замок)

К нам синицы прилетели (правая ладонь летит)

А во вторник, посмотри (бинокль)

Прилетели снегири. (левая ладонь летит)

(Включить музыку)

Организация выставки работ на кормушке.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли снегирю вернуть его друзей. Птицы весело поют и благодарят вас.

 Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? А как их можно назвать одним словом?

Итог:

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня делать больше всего.

Дети(ответы детей)

А мы надеемся, что вы и в выходные дни, гуляя с родителями, будете наблюдать за птицами и конечно, их подкармливать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе "Заколдованное дерево"

Закрепление знаний пройденного материала за год....

Итоговая ООД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Цель данного занятия - выявить знания и умения воспитанников средней группы по развитию речи на конец учебного года....