Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хохлова Людмила Михайловна

 

Конспект по речевому развитию

"В гостях у сказки ". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Конспект по речевому развитию

"В гостях у сказки ".

(средняя группа)

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

Игрушки – Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Предварительная работа:

чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка, рисование по сказке.

ХОД

 Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

 Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

 Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.)

 Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?  (Колобок). 

Все верно ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». 

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей) .

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, я вам предлагаю изменить сказку и помочь Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя,  загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?  (Зайка).

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий

Острый - тупой

Горячий - холодный

Больной – здоровый.

Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.

Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – волк.  (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

Береза – липа – рябина – дуб;   (деревья)

Корова – волк – лошадь – медведь;  (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона;  (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван;  (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка.  (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы!

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

Молодцы, выполнили задание медведя.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА).

 – Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково».

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.  

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко».

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

Сова летает, а кролик….?

Петух кукарекает, а гусь…?

У коровы теленок, а у лисы….?

Сок из яблока яблочный, а из моркови…?

Книга бумажная. а стакан ….?

Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

 (Незаметно для детей меняю грустное выражение лица Колобка на веселое).

– Дети,  Колобок  развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...

Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...