Поездка в Деревеньку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Короткова Елена Ивановна

Конспект для НОД по развитию речи для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_derevenku.odt22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Поездка в Деревеньку»

Автор — разработчик: Короткова Е.И.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района г. С. Петербурга.

Для детей младшей группы (3 - 4г.)

Цель: Развитие речи детей. Формирование познавательной мотивации.

Задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи: интонационной выразительности, темпа речи, чёткого произношения звуков( ш, с. з, зь, ч), силы голоса. Использование методики, речь в движении.

Активизирование словарного запаса детей: ( собачка, курочка, кошечка, телята, цыплята, щенята, котята). Развивать диалогическую речь.

2. Продолжать знакомство детей с домашними животными, приносимой пользы людям, уходом за ними.

3. Развитие мелкой моторики детей (пальчиковая гимнастика).

4. Формирование эмоциональной отзывчивости. Развитие общения со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Капутикян « Маша обедает», заучивание отрывков из произведения, инсценировка. Дидактические игры: «Покормим животных», «Чьи детки?» Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Сутеева «Кто сказал мяу?»

Материал к НОД: Картинки: Бабушка, корова, курица, кошка, собака, телёнок, цыплята, котята, щенята. Шапочки — маски: собаки, кошки, курицы.

Примерный ход НОД.

Воспитатель спрашивает у детей хотели бы они поехать на поезде в деревню.

Объявляет: «Поезд отправляется. Граждане пассажиры, займите свои места.»

У — У — У! (модулирование голоса)

« Двери закрываются: ШШШШШШШШ… (губы вперёд)

Пошёл!  (с изменением темпа)»

«Впереди мост. Ух. как страшно!  (испуганно)

Прошёл, прошёл (радостно)»

« Застучали колёса: Чух, чух, чух…»

«Впереди станция: У — У — У!

Пришёл… пришёл…

Двери открываются : Ш — Ш — Ш… «

Станция: « Пальчиковая «

Воспитатель предлагает сделать зарядку для пальчиков.

« Разве это пальчики…?»

Объявляет: « Поезд отправляется дальше « (повтор упражнения « Поезд»)

Станция: « Язычковая « Чистоговорка: « У ежа и ёлки иголки колки»

Воспитатель предлагает произнести чистоговорку с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, сердито, тихо, медленно, быстро.

Поезд отправляется дальше (повтор)

Станция: « Словечкино»

Воспитатель предлагает на этой станции придумывать слова « маленькие, ласковые»

корова — коровка

собака — собачка

кошка — кошечка

курица — курочка

стол — столик

тарелка — тарелочка

ложка — ложечка

деревня — деревенька

Воспитатель хвалит детей и говорит, что поезд отправляется.

( Повтор упражнения « Поезд» )

Объявляет, что поезд прибыл на конечную станцию «Деревенька»

Предлагает посмотреть кто их встречает (показ картинки с бабушкой)

Спрашивает какие животные живут у бабушки. (показ картинок)

Как называют детёнышей (коровы, кошки, собаки, курицы)

Предлагает помочь покормить внучку Машеньку и питомцев бабушки.

Инсценировка по стихотворению С. Капутикян « Маша обедает» (в сокращении)

Выбирают действующих лиц: Машеньку, пса, кошку, курицу.

Воспитатель (слова автора)

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол (Машенька садится)

_ Гав, гав, гав!

Машенька — Кто это к нам?

_ Гав, гав, гав!

Машенька _ Кто это там?

Пёс_ Это я ваш верный пёс,

_ Ваш Арапка _ чёрный нос,

Не пора ли обедать?

Машенька предлагает псу зайти.

Кошка — Мяу, мяу!

Машенька — Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Кошка — Это ваша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка!

Не пора ли обедать?

Машенька предлагает кошке зайти.

Курица — Куд — куда, куд — куда!

Машенька — Кто ещё спешит сюда?

Курица — Ваша курица рябая,

Я к вам прямо из сарая!

Не пора ли обедать?

Машенька предлагает курице зайти.

Слова автора: Двери отперты и вот бабушка к столу зовёт:

Пса Арапку

Пёс — Ав — ав!

Кошку — царапку

Кошка — Мяу — мяу!

Курочку — рябку

Курица — Ко — ко — ко!

Ни кому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке — в миске (подаёт)

В блюдечке — киске.

Курочке — несушке

Пшена в черепушке.

А Машеньке в тарелке.

В глубокой. Не мелкой.

Воспитатель хвалит детей за помощь, предлагает отправляться в обратный путь.

(Упражнение «Поезд»)

« Вот мы снова в детском саду, расскажите где мы побывали, что видели»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревенька в лесу

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего возраста в логопедических группах...

Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая де...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Филимоновская деревенька».

Тема : «Филимоновская деревенька».Цель: продолжать знакомить детей с филимоновским промыслом....

«Новогодняя деревенька». Новогоднее оформление музыкального зала.

«Новогодняя деревенька».Новогоднее оформление музыкального зала. Новый год  - яркий и красивый праздник, который несет много радости  и детям, и взрослым. И мне, педагогу, в...

Маленькая деревенька

Маленькая деревенька...

Проект "Маленькая деревенька"

Проект "Маленькая деревенька"...

Проект "Деревенька моя родная"

Вид проекта: Познавательно – творческий.Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.Продолжительность проекта: 4 недели.Цель проекта: вызывать интерес к природе и истории родно...