Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"
материал (подготовительная группа) на тему

Смирнова Алла Юльяновна

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая деревенька» - игра, которую мы придумали вместе с детьми в процессе работы над проектом «Волшебный мир симфонического оркестра». В изготовлении игры принимали родители, конечно, при непосредственном участии детей. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Простота и доступность игры вызывает у детей интерес и желание играть, в интересной для него форме закреплять ранее полученные специальные музыкальные знания.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskaya_igra_orkestrovaya_derevenka.docx692.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - дидактическая игра «Оркестровая  деревенька»

для детей 5-7 лет.

Цель. Закрепление  знаний детей об инструментах симфонического оркестра.                                    

Методика применения. Педагог рассказывает историю: «Жили-были в Оркестровой деревеньке инструменты. У каждой группы инструментов – духовых, струнных и ударных - был свой домик (фото 1). G:\Материал в журнал\Приложение с фотографиями\фото 1.JPG

     Однажды после концерта инструменты не смогли сами вернуться в свои домики, потому что очень устали. Концерт был очень хорошим, и музыкантам пришлось играть на «бис». Давайте поможет инструментам вернуться домой».G:\Материал в журнал\Фото\фото 2.JPG

     После этого педагог предлагает узнать по звучанию, загадывает загадку о музыкальном инструменте, описывает внешний вид или тембр музыкального инструмента (Приложение.) Ребенок называет инструмент, находит его макет  и помогает инструменту «вернуться в свой домик» (вешает за петельку на кнопочку в домике).

G:\Материал в журнал\Фото\фото 4.JPG

    При повторении игры можно придумывать  разные истории, почему инструменты не могут попасть в свои домики. Дети могут предположить свои версии. Таким образом, кроме закрепления знаний об инструментах, мы развиваем связную речь, фантазию детей.        

        Описание. Домики, сделаны из коробочек из - под  новогодних подарков. К окошкам домиков пришиты пуговички. Макеты музыкальных инструментов  с  петельками, за которые они крепятся к  фланелеграфу, а потом к домику.                                              

      Музыкальный материал: С. Прокофьев  «Петя и волк», К.Сен-Санс «Карнавал животных», И.С. Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Неаполитанский танец», П.И. Чайковский «Сладкая грёза», Н.А. Римский – Корсаков  «Полёт шмеля», К. Сен - Санс «Соната для гобоя» 1 ч.,  В.А. Моцарт увертюра к опере «Волшебная флейта», А. Баццини «Хоровод гномов»  (в разных исполнениях),   С.Рахманинов «Вокализ» (в исполнении виолончели).                                                                                                                

     

  Приложение.    

Скрипка – струнный смычковый инструмент, с нежным, ярким, ясным звуком.                  

Альт – струнный  смычковый  инструмент немного больше скрипки, имеет более приглушённый, более низкий звук, чем у скрипки.                                                          

Виолончель - струнный смычковый инструмент с густым, сочным, мягким, бархатным звуком.                                                                                                                                                      

Контрабас – самый большой струнный смычковый инструмент.                                    

Флейта – деревянный духовой инструмент, у которого светлый, высокий, немного свистящий звук.                                                                                                                                                                                                

Гобой - деревянный духовой инструмент, с певучим, немного гнусавым звуком. Кларнет - деревянный духовой инструмент с теплым, мягким звуком.                            

Фагот – самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент с густым, ворчливым тембром.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Труба  - медный духовой инструмент с  высоким, чистым, ярким, блестящим звуком.      

Тромбон - медный духовой инструмент  с выдвижной длинной трубкой  - кулисой, звук у тромбона яркий, но несколько тяжелее, чем у трубы.                                            Валторна - медный духовой инструмент, похож на улитку, звук певучий, протяжный.

Туба – самый большой медный духовой  инструмент, с очень низким мощным         (даже немножко страшноватым)  голосом.                                                                            

Большой барабан – ударный инструмент  с гулким, низким звуком. Играют на них колотушками, покрытыми войлоком.

Малый барабан – звук отрывистый, сухой. Играют на нём палочками.

Тарелки – ударный инструмент, звук резкий, блестящий.

Треугольник – ударный инструмент с чистым, звонким, прозрачным, нежным звуком.

Ксилофон – ударный инструмент со звонкий, отрывистый звук. Состоит из деревянных брусочков, играют с помощью палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактическая игра "Оркестровая деревенька"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Ор...