педагогическая находка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марьяна Сарыглар

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Сарыглар М.К.

с. Кызыл-Мажалык 2020 год

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: «Овощи».

Тема занятия: «Овощи». 

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет и форму, размер, названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник) и форм: треугольная, круглая, овальная); уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Развивающие: Закрепление представлений о выращивании и пользе овощей. Развивать память и внимание, познавательный интерес детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по картинкам, отгадывать загадки; проявляет интерес к окружающему миру природы.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок об овощах; наблюдения, беседа (личный опыт); рассматривание иллюстраций.

Оборудование: муляжи, картинки овощей (морковь, лук, помидор, капуста, огурец), геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), игрушка Мишка, корзина. ТСО: телевизор.

Технологическая карта НОД

Этап занятия                                                        Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный                             момент

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся.

- А сейчас становитесь, дети в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями.

Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.

1,5 м.

2.

Проблемная ситуация                                                и постановка                                                      и принятие детьми                                                цели занятия

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить, что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка пришёл.

- Давайте, поздороваемся с Мишкой.

- Что случилось, Мишка?

- Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде овощи. А, я не знаю, что это такое «овощи».

- Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем об овощах.

Дети здороваются с Мишкой.

 

1,5 м.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД

Игровое упражнение "Посадим огород".

- Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок.

Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами на экране, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -(капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?  (огурец)

Счёт.

-  Посчитайте сколько овощей мы посадили?

- Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

- Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

- Ребята, сейчас немножко отдохнём.

Физ. минутка: «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий)

Дети отгадывают загадки.

 

- Посадили пять овощей.

- Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

- Овощи.

3 м.

2 м.

3 м.

..

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Беседа по теме:

-Где выращивают овощи? 

 

-Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? 

-Что готовят из овощей? 

-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют).

- У меня есть для вас сюрприз.

Сюрпризный момент! Корзина с овощами.

-Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры, морковь)

(показать соответствующие цветные квадраты)

- На огороде, на грядках, в поле.

- Чтобы вырасти, быть сильным и здоровым.

- Салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный.

-  Их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют.

2 м.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Работа с рисунком

-Что это? 

- Назовите их.

- Некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение

- Геометрические фигуры.

- Круг, овал, треугольник.

Дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг - помидоры, овал-огурец.

2 м.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ            Итог занятия.                      Систематизация знаний.

     Игровое упражнение "Ласковые имена".

- Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими. Встанем в круг. Я передам к каждому мяч, а вы назовите мне ласково про овощей. Например:

• Огурец-огурчик.

• Помидор-помидорчик.

• Морковь-морковка.

• Лук-лучок.

   Картошка – картошечка.

Дети вместе подбирают ласковые слова.

 

1,5 м.

7.

Рефлексия

- Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии.

- А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

-  Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

Оценка деятельности детей.

1,5 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...