конспект по речевому развитию "".Свистящие согласные" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

к конспекту прилогается слайдовая презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._shchipyashchie_soglasnye.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск».

Тема: «Свистящие согласные».

Выполнила: воспитатель

Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

ЯКУТСК 2019

Тема: «Свистящие согласные».

Цель: Закреплять понятия «свистящие» согласные звуки.формирование умения делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать формировать слоговую структуру слова в словах

Развивающая:

Развивать умение делить слова на слоги

Развивать память, внимание, мышление

Воспитательная:

Формировать дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование: ИКТ презентация, дидактическая игра, трубочки-язычки, зеркала, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Приветствие

Организационный момент

Круг радости

Здравствуй небо голубое (поднимаем ручки)

Здравствуй солнце золотое (встаем на носочки и тянемся к солнышку)

Здравствуйте мои друзья (берутся за руки и образуют круг)

Всех вас видеть рада я (раскачивают)

Я рада вас всех видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отлично, хорошее, праздничное …)

Основная часть

Восп: садимся на свои места. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.

Игра «загадки отгадки»

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

 Фонари – Фонарики

Меньше, чем комарики.(звезда)

Какой звук мы слышим в начале слова «Звезда» . Определим сколько слогов в слове звезда

Странная звездочка с неба упала,

 Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Какой звук мы слышим в начале слова «Снежинка» определим сколько слогов в слове снежинка.

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить готова я,

Потому что я…(змея)

Какой звук мы слышим в начале слова «змея» определим сколько слогов в слове змея.

Он огромен и силен,

 Воду льет из носа он.

 Дрессирован и умен,

 Это наш ушастый ...(слон)

Какой звук мы слышим в начале слова «слон» определим сколько слогов в слове слон.

Молодцы!

Давайте с вами познакомимся со звуками «С» и «З»

Звуки С и З это два согласных звука.

Звук С-глухой, звук З-звонкий.

 Они бывают мягкие и твердые.

 Мягкие звуки мы обозначаем зеленым цветом, а твердые звуки мы обозначаем синим цветом.

2 задание

Чтобы произносить звуки правильно, мы выполним артикуляционную гимнастику. Для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика

За высокий наш забор

Не залезет хитрый вор.(зубы сомкнуты, губы в улыбочку)

Вновь трубочка играет,

Плясать всех зазывает.(вытянуть несомкнутые губы вперед трубочкой)

Часы стучат, часы идут,

Часы покоя не дают.(язычок узкий, движение влево, вправо. Темп меняется)

На качелях прокачусь,

Крепко я сейчас держусь.(движение языка вверх-вниз с постепенным ускорением)

А сейчас мы сделаем лошадку. Ротик не открываем, работает только язычок

Молодцы ребята

3 задание

А еще мы выполним дыхательную гимнастику

Сначала нам нужно вдохнуть носом и выдохнуть. Щеки не надуваем (2-3раза)

Дых. Гимнастика с дудочками

4 задание

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску с картинами. Что изображено на картине? Давай теперь определим в слове нос звук С – в начале, в середине, в конце…(и так далее)

5 задание

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

6задание

Дидактическая игра«Собери корзины»

Выбираем картину, называем, считаем сколько слогов в слове и кладем к своей корзине.

Молодцы ребята!

Рефлексия

С какими звуками мы сегодня работали? Что еще мы делали?

Интересно вам было?

А, что вам понравилось?

 Какие все молодцы!