Конспект НОД Речевое развитие. В средней логопедической группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

Тема : «Загадки бабушки Загадушки».

Задачи : Учить детей отгадывать загадки , узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида. Строить свои ответы в доказательной форме .Активизировать словарь детей по теме « домашние животные». Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детёнышей.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к домашним животным.

Развивать мелкую моторику.

Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами  «онок» . «енок».

Методы и приёмы: вопросы, поощрения , указания, беседа, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Речевое развитие. В средней логопедической группе.

Воспитатель : Мартынова Зинаида Павловна

Тема : «Загадки бабушки Загадушки».

Задачи : Учить детей отгадывать загадки , узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида. Строить свои ответы в доказательной форме .Активизировать словарь детей по теме « домашние животные». Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детёнышей.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к домашним животным.

Развивать мелкую моторику.

Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами  «онок» . «енок».

Методы и приёмы: вопросы, поощрения , указания, беседа, художественное слово.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение художественной литературы по теме.

Материал :

Игрушки: корова, лошадь, собака, кошка, кролик;

Скатерть с пришитыми к ней пуговицами, фрукты из ткани, ларец, корзина с « овсом, сеном, молоком, косточкой, капустой», разрезные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, кроликов, загадки на карточках ; магнитофон.

        Ход занятия.

Дети, нам пришло письмо от бабушки  Загадушки.  Что же она пишет? (Читает).  «Дорогие дети помогите мне ,пожалуйста. Я забыла покормить своих домашних животных и они все от меня спрятались. А с моей волшебной скатерти исчезли все фрукты. Отгадайте загадки  о домашних животных и верните фрукты на скатерть и домой домашних животных .Я без них скучаю.»

Дети ,поможем бабушке Загадушке?   Скажите , каких домашних животных вы знаете? У бабушки живут не все животные , а лишь некоторые из них. А вот какие вы узнаете , если правильно соберёте картинки. (Дети собирают картинки).    Так кто же живёт у бабушки Загадушки?          

(Корова, лошадь, кошка,  собака, кролики это домашние животные).

Что любит есть лошадь? (овёс).

Что любит есть корова? (сено).

Что нравится собаке? (косточка)

Что любит есть кролик? (капусту).

Что лакает кошка? (молоко).

(всё складывают в корзину и закрывают сверху салфеткой. Подходят к осенним листочкам и дуют на них, расчищают себе дорогу. Закрывают глаза . Звучит музыка. Воспитатель в это время надевает платок.)

_ Здравствуйте, мои дорогие! Я – бабушка Загадушка очень рада видеть вас.

Загадки: Мохнатенькая , усатенькая . Молочко лакает , мяу распевает. Кто это?  Докажите , что это кошка.

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, дом охраняет, чужих не пускает.

(собака).

Длинное ухо, кусочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (кролик).

С рогами и большая. Сено жуёт, молоко даёт. (корова).

Любит сено и овёс. Возит грузов целый воз. (лошадь).

За каждую отгаданную загадку дети получают фрукт ,который прикрепляют на скатерть. Спасибо вам дети, вы вернули мне всех животных и фрукты на скатерть и она снова стала волшебной. Закрываю скатертью сундучок .Говорю волшебные слова. Открываю сундучок  ,   а там  картинки – загадки. Вернётесь в детский сад и нарисуете отгадки.            

Словесная игра «Назови  ласково».

У коровы – телёнок. У лошади – жеребёнок. У кролика – крольчонок.

У собаки – щеночек. У кошки – котёночек. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые»

Конспект НОДинтеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые» Подготовила и провела Кузьмина Т.В.Воспитатель МБДОУ д/с №465 г.о. Самара Зада...

Конспект НОД интеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые»

Подготовила и провела Овчинникова Д.В.Воспитатель МБДОУ д/с №465 г.о. Самара Задачи:упражнять детей в ходьбе приставным шагом по канату, сохраняя равновесие; упражнять в энергичном отталкива...

"Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы. Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работаю...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".Задачи: - расширять и активизировать...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"

Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»

Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...