Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем Герде спасти Кая»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Цель:  Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, составлять предложения по картине.

              Развивать логическое мышление, внимание, память;

            Воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_na_starshuyu_gruppu.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию

речи в старшей группе.

Тема: «Поможем Герде спасти Кая»

Подготовила:

Воспитатель:

Семенова Анна Алексеевна

г. Вихоревка 2020 год

Цель:  Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, составлять предложения по картине.

              Развивать логическое мышление, внимание, память;

            Воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту.

Предварительная работа:  чтение сказки « Снежная королева»; просмотр мультфильма, наблюдение за зимними особенностями.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды,  аудиозапись,  снежинки с заданиями и цифрами, картинки для д/и «четвертый лишний», картинки  для д/и «Чей?, чьи?», картинки для д/и «Скажи наоборот».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки и хорошее настроение!

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте! 

Дети строятся в круг

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся»

(Раздается звук вьюги и скрип снега, раздается голос Герды)

На мультимедийном экране изображение Герды (звучит ее голос):

Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе, знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Нам нужно все задания дружно выполнять! 

Но нам предстоит выполнить сложные задания Снежной королевы.

Задания на волшебных снежинках.

Если вы правильно выполните все задания, то сердце растает и Кай вернётся

Удачи вам! 

Воспитатель: Ребята, из какой сказки герои Кай и Герда?

Дети: Снежная королева

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: Ганс Христиан Андерсен

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да! 

 (На экране падают снежинки.)

Воспитатель:  Ребята, растопим  холодный  лед в сердце Кая, чтобы он стал добрым и весёлым – каким был раньше. Нам надо быть дружными, смелыми, добрыми, и тогда у нас все получится.

                       (На слайде появляется ледяное-голубое сердце)

Воспитатель: Посмотрите, во что превратила Снежная Королева сердце Кая?

( Дети рассматривают лядяное сердце)

      Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы справиться с этой задачей – растопить сердце  Кая?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте смело выполнять задания, чтобы помочь Герде спасти своего брата.

      Воспитатель: С какой  снежинки мы начнём выполнять задание? 

Дети: С первой

Задание № 1 «Доскажи словечко»

(Воспитатель читает первое задания)

Воспитатель: Игра «Доскажи словечко»

Я Читаю предложение, а вы добавляете  последнее слово, связанные словом «снег» называет тот на кого покажу.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) 

На дорожки , на лужок Все снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) 

Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.) 

Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.) 

На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

(Слышится звук битого стекла.

А на слайде раскрашивается часть сердца)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с  первым заданием и кусочек сердца оттаял. Молодцы!

Воспитатель: Выполняем следующее задания?  

Дети: Да

Задание № 2. Составь предложение.

 (Воспитатель читает второе задания)

(Дети исправляют предложения).

Воспитатель:  Ребята, Снежная Королева заморозила не только Кая, но и слова в предложении.  Они рассыпались. Что же делать?

Дети: Составить предложение.

Воспитатель: Справимся с  заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите на стульчики присаживайтесь.

Составьте первое предложение.

Дети, снеговик , слепили  (Дети слепили  снеговика)

Дети, лыжах, катаются, зимой, на.(Дети зимой катаются на лыжах)

Хоккей, играют, мальчики, в. (Мальчики играют в хоккей)

 Дети, санках, катаются, зимой,  на (Дети катаются на санках)

Из, дети, горку, снега, сделали (Дети сделали горку из снега)

Дети, коньках, катаются, зимой, на (Зимой дети катаются на коньках)

(Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается  следующая

часть сердца).

Воспитатель: Мы справились со вторым заданием. Ребята посмотрите,  кусочек сердца оттаял. Молодцы!

( Звучит музыка метели)

 Воспитатель: Ребята Снежная королева напустила на нас метель, давайте с ней поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка

Тихо, тихо , ели , ели

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось всё кругом

Ты метель нас не кружи. Карусель останови.

Воспитатель:  Поиграли, пора продолжать выполнять следующие задания.

 Задание № 3 Игра «Чей, Чьи»

(Воспитатель читает третье задания)

Воспитатель: На столе  три коробочки , в коробочках разложены картинки хвосты  животных, уши животных, следы животных  на мольберте – иллюстрации животных. Необходимо подобрать к каждому животному- его хвост.(следы, уши)

Игра «Чей хвост?»

Чей хвост  – заячий хвост, лисий хвост, волчий хвост, медвежий хвост, беличий хвост, рысий хвост.

Игра «Чьи следы?»

Чьи следы – заячьи следы, волчьи следы, лисьи следы, медвежьи следы, беличьи следы,

Игра «Чьи уши?»

Чьи уши – заячьи уши, лисьи уши, волчьи уши, медвежьи уши, беличьи уши,   рысьи уши.

(Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается  следующая

часть сердца).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием и  ещё один кусочек сердца оттаял. Молодцы!

Задание № 4 «Скажи наоборот»

(Воспитатель читает четвертое задания)

Воспитатель:  Следующие задания «Скажи наоборот»

Для выполнения этого задания нам необходимо пройти за стол.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Для каждого из вас приготовлен конверт, в конверте картинки, выберите себе по одному конверту. Я  показываю вам картинку, называю ее, а вы  находите противоположную по значению картинку у себя, после чего называете пару – слов мою и вашу картинку.

Начнем!

Дети: Да

Твердый – мягкий, открытая – закрытая, горе – счастье, входить – выходить, включить – выключить, взять – положить,  снять – повесить,  большой – маленький,  мокрый – сухой, и т.д.

(Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается  следующая

часть сердца).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием и  ещё один кусочек сердца оттаял. Молодцы!

Задание № 5 «Четвертый  лишний»

(Воспитатель читает пятое  задания)

Воспитатель: В этом задании ребята на нужно  «Найди  лишнее»

Справимся с этим заданием,

Дети: да

Воспитатель: Посмотри на картинку и подумай, что здесь лишнее: 

Дети: Лишнее — платье.  платье — это одежда. А шляпа, кепка, шапка — это головные уборы.

1. Транспорт

2.Птицы

 3.Головные уборы

4.Грибы

5.Одежда

6. Ягода

 (Дети отвечают )

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми  заданиями, и  разморозили сердечко Кая. Молодцы!

(Слышится звук битого стекла и сигнал - фанфары

А на слайде закрашивается всё сердце и начинает биться)

На мультимедийном экране изображение Герды  и Кая (звучит ее голос):

 «Дорогие Ребята, спасибо, что вы помогли спасти Кая. До свидания».

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности? Вы все большие молодцы! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект    занятия по  развитию  речи  в  старшей  группе  Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...