Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Басинская Анна Богумиловна

Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kniga.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_chukovskiy.doc137.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Калининграда детский сад № 100

Познавательный проект

для подготовительной группы

«Книга – мой лучший друг»

                                                                    Проект составили:

                                                                      Учитель-логопед: Басинская Анна Богумиловна,

      Воспитатели:

Авдеева Елена Николаевна, Сапарова Татьяна Васильевна,

 

                                                г. Калининград  2014

Познавательный проект для подготовительной группы «Книга – мой лучший друг»

Тип проекта:

Познавательный, информационный, творческий.

Проект долгосрочный. Длительность проекта: 4 месяца (февраль - май).

Участники проекта. 

Дети подготовительной группы, воспитатели Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В., учитель-логопед Басинская А. Б., родители.

 

Актуальность

В современных условиях понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают ее конкурентами. Но книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно она дает большие возможности проникновения в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Литература создает определенные незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Главная задача  ознакомления дошкольников с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет фундамент для развития будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

        Воспитание чуткого, вдумчивого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он прочно связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Именно в детском саду начинает закладываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всем многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой, произведениями. Дошкольник   не только постоянно осваивает новые, более сложные произведения, но и уже формируется как читатель; приобретает способность открывать и черпать новое, скрытое для него ранее содержание знакомых книг.

        Чтобы, с достаточной четкостью определить содержание работы по приобщению детей к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребенка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.  

          С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Откуда пришла книга».

Цель: 

Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи:

  1. Обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально – нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их специфических признаках, о книжной графике, писателях,  поэтах, иллюстрациях;  воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно – творческой деятельности на основе литературных произведений.
  2. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.
  3. Развивать умение сочинять творческие рассказы, сказки, о книгах и иллюстрировать их.
  4. Формировать умение бережного отношения с книгой.

Значимость проекта для всех участников:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Этапы работы над проектом:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана проекта.
  • Реализация проекта.
  • Подведение итогов проекта.

План проекта

Февраль III и IV неделя

Цель: Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

- Расширять литературные представления детей к творчеству Н. Н. Носова.

- Развивать способность детей мыслить литературно – художественными образами, соотносить поступки и действия героев произведений писателя с реалями настоящего времени.

- Активизировать фантазию и воображение детей через создание иллюстраций, оформление лего - конструкций к сказке «Приключения Незнайки и его друзей».

- Воспитывать грамотного читателя,  любящего книгу.

- Развивать речевой слух через умение находить рифму.

- Активизировать словарь: (понятие – «Универсальная машина»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приёмы: Чтение сказки «Приключения Незнайки и его друзей», мультимедийные просмотры.

Игровые ситуации:

III неделя

  1. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
  • Чтение главы; прослушивание аудиозаписи.
  • Лего – конструкции: модульное строительство «Универсальная машина».
  • Создание альбома рисунков: «Машины для сказочных героев».

IV неделя

  1.  «Как Незнайка был художником».
  • Ознакомление с художественной литературой: А. Кушнер «Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас…»
  • Чтение главы, прослушивание аудиозаписи.
  • Словесные игры: «Угадай характер по имени», «Подбери рифму».
  • Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Фоторобот».
  • Физминутка «Танец коротышек».
  • Предполагаемые ситуации: «Поможем Незнайке».
  1. Рисование автопортрета.
  2. «Детвора», «Детские портреты».
  3. «Портрет моего друга».

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

1. Расширять литературные представления детей к творчеству Н. Н. Носова.

Домашнее чтение произведений автора.

2.  Консультации для родителей: «Семейное чтение как формирование интереса к книге», «Рекомендации  родителям для семейного чтения».

Март  III и IV неделя

«Страна сказок»

Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

- Развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки.

- Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.

- Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Образовательные ситуации:

  • «Эти мудрые русские сказки»
  • Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам.
  • Книгоиздательский центр «Солнышко» (сочиняем сказку).

Игровые ситуации:

  • Творческая мастерская «В гостях у сказки»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рассматривание образов, секретов художников – иллюстраторов к русским народным сказкам.

  • «Маленькие художники»

- Создание сюжетов по мотивам любимых сказок.

- Альбом «Мир сказок.

  • Инсценировка и драматизация

-Напоминание определенной сказки.

- Распределение ролей

-Обозначение героев с помощью атрибутов

- Артистичная игра и выразительный рассказ своих слов

  • «Закончи сказку»

- Воспроизведение в памяти начало и середину знакомой сказки.

- Самостоятельное придумывание детьми другого окончания сказки.

  • «Сочиняем сказку»  - работа по развитию речевого творчества.

- Сочинение своей сказки. «Цепочка версий».

- Оформление сказки в самодельную книгу (запись текста, рисование картинок).

  • «Прыг – и в другой сказке»

- Сочинение своей сказки про любого всем известного героя.

- Что ещё могло с ним случиться?..

  • «Из какой я сказки?»

- Появление персонажа, который выпал из какой-то книжки и теперь не помнит откуда он?

- Назови сказки, в которых «живёт» такой герой.

  • Настольный театр

- Заранее познакомить детей с русской народной сказкой.

- В следующий раз выставить на столе перед детьми несколько героев. Предложить назвать недостающих героев.

- Показ кукольного театра.

  • «Сказки из сундучка»

- Узнавать героев по характерным признакам.

- Умения передавать образы героев сказок, разыгрывать представления по мотивам этих сказок.

- Развитие речи, навыков общения, умение вести диалоги, развивать память.

  • Игра «Хорошо – плохо»

- Определение хороших и плохих поступков.

- Делаем шаг в формировании доброты.

- Постановка проблемного вопроса (вопросы по тексту, вопросы поискового характера: Почему? Зачем? А если бы и т. д.), заставляют ребёнка думать, размышлять.

 Например: к сказке К. Чуковского «Федорино горе»,  «А если бы Федора не пошла за посудой?», «А если бы герои сказки К. Чуковского «Телефон» позвонили вам?» Поразмышляйте.

  • Игра – соревнование «Вопрос – ответ» - помочь запомнить детали в литературных произведениях.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Анкетирование «Место книги в вашей семье»;

- Выставка совместных работ детей и родителей;

- Досуги, развлечения.

- Консультации: «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Что читать детям».

  • Творческие задания на дом

- Домашнее чтение.

- Сотрудничество ребёнка с родителями: изготовление пальчикового театра, театра на ладошке для русских народных сказок.

- Привлечение к изготовлению костюмов в уголок театральной деятельности, масок для инсценировок.

Апрель  I и II недели.

Великий детский писатель и сказочник К. И. Чуковский.

Цель: Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

- Закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

- Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений.

- Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.

- Активизировать фантазии и воображения у детей через создание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Ситуации: чтение произведений, обсуждение, рассматривание иллюстраций художников – сказочников в книгах К. И. Чуковского.

Игровые ситуации

  • «В мастерской художника»

- образовательная ситуация: «Необычные чашки и тарелки»; лепка, рисование декоративное – «Посуда для Федоры».

- «Чудо-дерево» - художественный труд. Изготовление реквизита – декорации к литературной гостиной.

- Рисование эпизодов по мотивам сказок К. И. Чуковского.

- Мультимедийные просмотры: «Мойдодыр», «Путаница».

  • Литературная викторина на стихи и сказки К. И. Чуковского (детский, весёлый, полезный журнал «АБВГД» № 11 2000 г.).

- Игра – соревнование: «Вопрос – ответ» - запоминание деталей в литературных произведениях.

- «Загадки – отгадки».

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Постановка и проведение литературно – музыкальной гостиной по произведениям К. И. Чуковского.

Творческая группа:

*учитель-логопед Басинская А. Б.;

*воспитатели: Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В.;

*музыкальный руководитель – Дудорова М. В.

  • Творческие задания

- Участие родителей в литературной гостиной

- Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов. Изготовление (театр на фланелеграфе) по сказкам К. И. Чуковского.

- Домашнее чтение произведений К. И. Чуковского детям.

- Консультации для родителей: «Памятка для родителей. Детское чтение».

Май  III и IV недели.    

Проза и поэзия А. С. Пушкина

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Ситуации: Беседа о творчестве  и жизни А. С. Пушкина

  • Игровые ситуации:
  • Творческая мастерская «В гостях у сказки»
  • Образовательная ситуация  «Лукоморье» (по мотивам произведений

А. С. Пушкина).

- Интеграция видов деятельности (аппликация и рисование, рисование и лепные элементы).

-  Фантазирование, создание выразительного сказочного образа по замыслу ребёнка. Варианты: «Царевна – лебедь», «Дядька – Черномор», «Богатыри», «Кот учёный» и другие на выбор детей.

-  Организация выставки рисунков по теме.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Сравнение образов, секретов стиля художников – иллюстраторов, беседа о сказочной живописи.

  • Игра драматизация

«Жил старик со своею старухой…» - восприятие текста, выбор эпизода, развитие замысла, воображения, умение передавать сказочные образы героев.

  • Этюд, импровизация: «Царевна – лебедь», восприятие образа; музыкальных произведений C. Прокофьев «Мимолётности».
  • «Оживи картину» - знакомство с изобразительным искусством: репродукции с картины М. Врубель «Царевна – лебедь», музыкальное произведение К. Сен-Санс «Лебедь».
  • Рассматривание репродукции «Портрет поэта А. С. Пушкина», художник Тропинин.
  • Целевая прогулка к памятнику А. С. Пушкина; современные городские традиции (возложение цветов). Чтение стихов, отрывков из стихотворений  А. С. Пушкина.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина.

- Консультации: «Несколько советов как привлечь ребёнка к чтению».

- Участие в литературно – музыкальном вечере, посвящённого 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

Результат проекта:

  1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах (Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин); сформировался запас литературных впечатлений, дети познакомились с величайшим богатством русской литературы – сказками.
  2.  Научились иллюстрировать литературные произведения. Оформлена выставка детского творчества.
  • Создание альбома рисунков: «Машины для сказочных героев».
  • Оформление альбома «Мир сказок» и создание сюжетов по мотивам любимых сказок.
  • Рисование эпизодов по мотивам сказок К.И. Чуковского.
  1. Научились инсценировать литературные произведения.
  • Партнёрская деятельность: «Педагог, родители, дети». Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству К.И. Чуковского.
  • Литературно-музыкальный вечер посвящённый 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Дети познакомились с творчеством художников – иллюстраторов. Иллюстрации к произведениям Н. Носова художников О.Ю. Горбушина, М.С. Беломлинского, Б. Калаушина.  

Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского художника В. Чижикова.

  1. Родители получили информацию о том, как привлечь детей к чтению.
  • Анкетирование «Место книги в вашей семье»;
  • Консультации для родителей:

- «Памятка для родителей. Детское чтение», 

- «Семейное чтение как формирование интереса к книге»;

- «Рекомендации  родителям для семейного чтения»;

- «Несколько советов как привлечь ребёнка к чтению»;

- «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Что читать детям».

5. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества (родители и дети).

Выполнение творческих заданий:

- Изготовили пальчиковый театр на ладошке по мотивам  русских народных сказок.

- Изготовили костюмы в уголок театральной деятельности, маски для инсценировок.

- Изготовили костюмы и атрибуты к музыкально-литературной гостиной посвящённой творчеству К.И. Чуковского.

Литература:

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в детском саду.             Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
  2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2004.
  4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1972.
  5. Хрестоматия для маленьких / сост. О. Н. Елисеева. М., 1982.
  6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. М., 1981.



Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная

 гостиная

по сказкам

К. И. Чуковского

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

                                                                                       блистательный, весёлый, праздничный.

                                                                  С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   И. Андроников

                                 

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Продолжать развивать память, зрительное и звуковое внимание, логическое мышление, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3. Развивать творческое воображение.

4. Вызвать интерес и желание  участвовать в литературной драматизации, воспитывать любовь к детской литературе.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • социальнокоммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественноэстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Материал и оборудование: 

Портрет К. И. Чуковского, костюмы для инсценировок: «Муха-Цокотуха»,  «Доктор Айболит», «Мойдодыр», чудо-дерево и нарисованные атрибуты для его украшения (туфельки, сапоги, сандалии и т.п.), силуэты персонажей из сказок для украшения стены, детские рисунки по сказкам К. И. Чуковского для оформления выставки.

Оборудование: SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций в книгах

сказок  К. И. Чуковского.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

4.  Обыгрывание инсценировок в театральной деятельности.

5. Рисование, лепка героев сказок.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

2. Домашнее чтение родителями своим детям сказок К. И. Чуковского.

3. Анкета для родителей «Место книги в вашей жизни»

4. Консультации:

  • Памятка для родителей «Детское чтение».
  • «Семейное чтение как формирование интереса к книге».
  • «Рекомендации родителям для семейного чтения».
  • «Рекомендации по развитию читательского интереса».
  • «Что читать детям».

Ход мероприятия

Ведущий:

         Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник СКАЗКИ. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

        Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без этих сказок.

  Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой  способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Итак, мы начинаем…

1 Ребёнок

В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме. 
Были те сказки наперечет: 
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

2 Ребёнок
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей,
Писал дедушка Корней.

3 Ребёнок

И теперь в саду у нас,                                                                                                   Есть чудо - дерево для вас,                                                                                                  А над ним комарики,                                                                                                        На воздушном шарике.

4 Ребёнок

Рыбы по саду гуляют,                                                                                              Жабы по небу летают,                                                                                              Пуще прежнего шалят,                                                                                   Веселиться всем велят!

5 Ребёнок

Всех Чуковский рассмешит,                                                                               Позабавит, удивит.                                                                                                                      И покажет ребятишкам,                                                                                                Как добру учиться в книжках!

Ведущий:  Итак, мы отправляемся в сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Лечит он зверей и птиц:

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал –

Бармалея воспитал.

(Выходит Айболит и начинается инсценировка отрывка из сказки).  

                                                                     

Инсценировка отрывка из сказки                                                                         «Доктор Айболит» с участием родителей

 (Звучит музыка, на пеньке под деревом сидит Айболит)

  Айболит :   Добрый доктор Айболит!
                     Он под деревом сидит.
                     Приходи к нему лечиться
                     И корова, и волчица,
                     И жучок, и червячок,
                     И медведица!

                      Всех излечит, исцелит
                     Добрый доктор Айболит!

    Ведущий:      И пришла к Айболиту лиса:


 
 Лиса:         "Ой, меня укусила оса!"

                     (садится рядом с Айболитом)

   Ведущий:      И пришёл к Айболиту Барбос:
 
 

   Барбос:       "Гав, гав! Меня курица клюнула в нос!"

   Ведущий:   И прибежала Зайчиха
                      И закричала:

   Зайчиха:     "Ай, ай!
                    Мой зайчик попал под трамвай!
                    Мой зайчик, мой мальчик
                    Попал под трамвай!

                     Он бежал по дорожке,
                    И ему перерезало ножки,
                    И теперь он больной и хромой,
                    Маленький заинька мой!"

  Ведущий:   И сказал Айболит: (встаёт)

   Айболит:  "Не беда!
                     Подавай-ка его сюда!

                      Я пришью ему новые ножки,
                     Он опять побежит по дорожке".

Все вместе:   Лиса, Барбос, Зайчиха-мать

                        Пустились танцевать.

                        Вокруг их дружный смех звенит:

                        «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

                                       (танец)

   

                     (Дети садятся на стульчики)

    Ведущий:   

          В этой сказке от грязнули

          В лес сбежали все кастрюли,

          Чашки, ложки – все подряд

          Жить с ней больше не хотят.

Ну конечно, это сказка называется «Федорино горе». Здесь живёт Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своём доме. Дети, посмотрите, есть ли среди гостей Федора?

(Под музыку выходит Федора)

Федора:   Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости!  Я Федора Егоровна. Я раньше действительно не любила убираться, чистить и мыть посуду. Мне очень стыдно. Но я исправилась. Теперь я посуду не обижаю, а люблю и уважаю. Можно я останусь с вами?

     

 Ведущий:  А сейчас, литературная викторина «Сказка начинается - а как она называется?» Вспомните, из каких сказок эти строки.

  1. Замяукали котята:

         «Надоело нам мяукать!»

           Мы хотим, как поросята,

           Хрюкать!»

                                    («Путаница»)

  1. Ехали медведи на велосипеде

          А за ними кот, задом наперед.

          А за ним комарики

          На воздушном шарике.   («Тараканище»)

  1. Я три ночи не спал

          Я устал.

          Мне б заснуть, отдохнуть...

          Но только я лег — звонок.

                                          («Телефон»)

  1. Если топну я ногою,

          Позову своих солдат,

          В эту комнату толпою

          Умывальники влетят.

                                      («Мойдодыр»)

Ведущий:  Уважаемые родители, помогите своим детям ответить на вопросы.

Вопросы для взрослых

  1. Чем потчевал доктор Айболит больных зверей  в Африке?                    

                                                                                   (Гоголем-моголем)

  1. Что за растение, на котором:

           Не листочки на нем,

           Не цветочки на нем,

           А чулки да башмаки.

           Словно яблоки!

                                     (Чудо-дерево)

  1. Что за волшебные слова сказал Великий Умывальник, после чего:

          И сейчас же щетки, щетки,

          Затрещали, как трещетки

          И давай меня тереть, приговаривать.

                                                              (Кара-барас)

  1. Назвать строчку из стихотворной сказки Чуковского, которая стала поговоркой. Ее мы иногда произносим, когда попадаем в затруднительное положение.

                                 (Ох, нелегкая это работа -  из болота тащить бегемота)

Ведущий:  А сейчас поиграем.

Игра – соревнование «Найди предметы к сказкам»

        На столе лежат предметы, из разных сказок К. И. Чуковского. Проверим, правильно ли вы найдёте предметы для Мойдодыра, Мухи – Цокотухи, Айболита и бабушки Федоры.

Правила игры: Дети делятся на 4 команды по пять человек в каждой. Каждый игрок должен найти те предметы, которые подходят к определённой сказке.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, мочалка);

Сказка «Федорино горе» (тарелка, чашка, стакан, ложка, вилка);

Сказка «Муха-Цокотуха» (самовар, мёд, варенье, крендельки);

Сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц).

Ведущая:  Давайте проверим, правильно ребята выбрали предметы для своих сказок. Вот молодцы справились с заданием.

Ведущая: А вот герои ещё одной сказки пришли на наш праздник. Отгадайте загадку,  и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.

Над мочалками начальник –

Самый главный умывальник.

Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят.

Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр»                                                             с участием детей и родителей

Мальчик:       Одеяло убежало,

                       Улетела простыня

                        И подушка, как лягушка,

                        Ускакала от меня

                      (входит Мойдодыр)

Мойдодыр:     Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, 
                         Неумытый поросёнок! 
                         Ты чернее трубочиста, 
                         
Полюбуйся на себя: 
                         
У тебя на шее вакса, 
                         
У тебя под носом клякса, 
                         
У тебя такие руки, 
                         
Что сбежали даже брюки, 
                         
Даже брюки, даже брюки, 
                         
Убежали от тебя.

Ведущий:         Он ударил в медный таз (бум!)

                          и вскричал:

Мойдодыр:       «Карабарас !»

                           ( отходит в сторону)

                       

(Звучит музыка, выбегают две девочки)

1-ая девочка: (щетка)                                                                                                                            

И сейчас же щетки, щетки, 
Затрещали, как трещотки, 
И давай его тереть, 
Приговаривать: 

2-ая девочка: (щетка)
"Моем, моем трубочиста 
Чисто, чисто, чисто, чисто! 
Будет, будет трубочист 
Чист, чист, чист, чист!" 


Мыло:
Тут и мыло подскочило, 
И вцепилось в волоса, 
И юлило, и мылило, 
И кусало, как оса. 
Мочалка:
А от бешеной мочалки 
Он помчался, как от палки, 

                               (Звучит музыка.  Мальчик бежит на месте)

Мальчик:    

                       Как пустился я по улице бежать, 
                     
Прибежал я к умывальнику опять. 
                 

(В центре зала Мальчик «моется», стоя перед Мойдодыром)

 Ведущий:   Мылом, мылом,
                   
Мылом, мылом. 
                   
Умывался без конца, 
                   
Смыл и ваксу и чернила, 
                   
С неумытого лица. 

Мальчик:     И сейчас же брюки, брюки, 
                   
Так и прыгнули мне в руки. 

Мойдодыр:  (гладит по голове)

                       "Вот теперь тебя люблю я, 
                       
Вот теперь тебя хвалю я! 
                       
Наконец-то ты, грязнуля, 
                       
Мойдодыру угодил!" 
                     
 (звучит музыка)
                       
Надо, надо умываться, 
                       
По утрам и вечерам, 
                       
А нечистым - Трубочистам
                       
Стыд и срам! Стыд и срам! 


                         
(все герои встают рядом)


Все:               Да здравствует мыло душистое, 
                     
И полотенце пушистое, 
                     
И зубной порошок, 
                     
И густой гребешок! 
                     
И  в ванне, и в бане, 
                     
Всегда и везде - 
                     
Вечная слава воде!         

Ведущий:   А сейчас приглашаю всех на весёлый танец «Зверобика»

Танец «Зверобика»

Ведущий:   Мы убедились, что сказки вы знаете. А знаете ли вы загадки? Дети и взрослые приготовили их для вас.

Загадки

  • Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец — глупца,
    Баран — барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну — обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого.
                                                   (Зеркало)

  • Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идёт.
                               (Дождик)
  • Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода Тверда,
    Словно каменная

                              (Коньки)

  • Была зелёной, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    Держась рукой за тросточку,
    Тебя давно я жду.
    Ты съешь меня, а косточку
    Зарой в своём саду.
                               (Вишня)
  • Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо —
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое.    (Яйцо и цыпленок)
  • Вдруг из черной темноты
    В небе выросли цветы,
    А на них-то голубые,
    Пунцовые, золотые
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты.
    И все улицы под ними
    Тоже стали голубыми,
    Пунцовыми, золотыми,
    Разноцветными.
                                 (Салют)

Игра с мячом  «Сказочные герои и их имена»

Ведущий:  Мы будем называть сказочных героев, а вы их имена.

  • Айболит – доктор
  •  Цокотуха – муха,
  • Бармалей – разбойник,
  • Мойдодыр – умывальник,
  • Каракула – акула,
  • Барабек – обжора,
  • Тотоша и Кокоша – крокодильчики,
  • Рыжий великан – таракан,
  • Барбос – пёс,
  • Паук – злодей,
  • Комар – удалец, молодец,  
  • Варвара – сестра Айболита

Ведущая: А теперь дети вместе с мамами прочитают стихотворения К. И. Чуковского».

Стихотворение «Черепаха»

1 ребёнок с мамой:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги".

 И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:

   
"Это - ЧЕ!
       
Это - РЕ!
         
Это - ПАХА!
           
Это - ЧЕЧЕРЕ!
                       
ПАПА!
                           
ПАПА!

2 ребёнок:

Стихотворение «Храбрецы»

Наши-то портные

Храбрые какие:

"Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!"

А как вышли за калитку

Да увидели улитку -

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

Ведущий:  Отправляемся в следующую сказку.

На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку паук утащил,

Но смелый комар паука победил.

Инсценировка отрывка из сказки «Муха - Цокотуха»                                                    с участием детей и родителей

Муха - Цокотуха:  Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

                              Я ходила на базар и купила самовар.

                              Угощу друзей чайком,

                               Пусть приходят вечерком.

                              ( села за стол возле самовара)

Блошка:   Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

                  Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.

                    (подает букет цветов и садится рядом с Мухой)

Пчела:       Я - соседка Пчела, тебе меду принесла.

                   Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Муха-Цокотуха: Садись за стол, самовар готов (сели)

Бабочки: 

Мы бабочки-шалуньи, веселые летуньи.

 Мы порхали  по полям, по рощам, по лугам.

 Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам (садятся)

Таракан:   Шшу-шшу, шшу-шшу...

                   Вот...вот...вот...

                   Вам цветочки.

                   Шшу-шшу, шшу-шшу...    

                   Сам собрал их на лужочке. (присаживается за стол)

Паук:      Я-злой Паучище,

                Длинные ручищи!

                Я за Мухой пришел,

                Цокотухой пришел.

               (набрасывает на Муху веревочную петлю и притягивает к себе)

Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите!

                              Паука-злодея зарубите!

                              И кормила я вас,

                              И поила я вас,

                              Не покиньте меня

                              В мой последний час!

Комарик: (вылетает с сабелькой)

Я - Комар-Храбрец, удалой молодец!

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

 

(сражается с пауком, снимает с Мухи веревки)

- Я злодея зарубил?

Букашки:  Зарубил!

Комарик: (к Мухе) — Я тебя освободил?

Букашки:   Освободил!

Комарик:   И теперь, душа-девица,

                    На тебе хочу жениться!

Букашки:    Слава, слава Комару -

                     Победителю!

 Все:   Веселиться народ-

            Муха замуж идет

            За лихого, удалого,

            Молодого Комара!

Танец «Добрый жук»

(танцуют все дети)

Ведущий:  Вот мы и побывали в сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей. Уважаемые родители, читайте детям книги, ещё раз перечитайте Чуковского и окунитесь в мир детства.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

Литература:

  1. Е. В. Соколова, Н. Н. Ненковская «С праздником малыши» Ярославль Академия развития Владимир 2008 г.
  2. К. И. Чуковский. Стихи для детей.
  3. К. И. Чуковский. Сказки для детей.

     4.  Богданова С. В. Воспоминания о Корнее Чуковском. – М.: Логос, 2001.

     5.   Корней Иванович Чуковский. Библиографический указатель.-

       М.: Знание, 1999.

      6.    Петровский М. С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 1966.

     Музыка:

    1. Мюзикл «Муха-Цокотуха». Музыка Тимура Когана, либретто  Виктории Рыбкиной (по мотивам).

    2. Танец «Добрый жук». Музыка Антонио Спадавеккия.

    3. Корней Чуковский.  Александр Кудрявцев . Песня про Доктора Айболита.  

   4. Двигательные упражнения «Зверобика».

   5. Музыкальные треки из мюзикла И. Алексеевой, И. Каплуновой,

     И. Новоскольцевой «Карнавал игрушек» (аудиоприложение на СД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».

Внеклассное занятие  по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...

Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступк...

Викторина по литературному творчеству К.И. Чуковского

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,закрепить любовь к сказкам К. И. Чуковского.Задачи:Воспитательная: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество добра над зл...

Конспект литературного досуга по сказкам Чуковского

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениямЗадачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; - Закрепить потребность в чистот...

Литературная викторина по сказкам Чуковского

педагогическая технология развития социально - коммуникативнях навыков дошкольников...

КВН по литературному творчеству К.И.Чуковского.

КВН по литературному творчеству К.И.Чуковского...