Зимние забавы. Итоги
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Басинская Анна Богумиловна

Уточнить и расширить представления о зиме, её праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy._basinskaya_a._b.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Технологии инклюзивного образования в речевом развитии дошкольников

конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор

                  учитель-логопед Басинская А.Б.

Калининград, 2016

Тема: «Зимние забавы. Итоги»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления о зиме, её праздниках.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать фразой, подбирать родственные слова.
  • Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи:                                                        

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координация речи с движением.  

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание любви к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:                                                                                               Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «Зимние забавы». Шарф для завязывания глаз, колокольчик, синий картон, вырезанные по трафарету и произвольные  фигурки из белой бумаги, подготовленные на предыдущих занятиях с логопедом, клеевые карандаши, салфетки.

Ход занятия                                                                                                                    1. Организационный момент.                                                                                 Под музыку «Кадриль» дети входят в зал. Их встречает логопед в костюме «Зима»  

Демонстрируется слайд 1

 Логопед:  Здравствуйте ребята!   Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!!                                                                 Логопед: Ребята, вы хорошо отдыхали на   каникулах. Я приглашаю Вас  поговорить о зиме.  А чтобы беседа была приятной, приглашаю Вас  в гости. Беритесь за руки и в путь!!!                    

     Дети проходят за логопедом и садятся на стульчики под музыку «Кадриль»

2. Ребус  со словом «Зима»                                                                                                                    

Логопед: Друзья, прошу Вас проявить смекалку. По первым звукам названия картинок составить новое слово. И вы узнаете, кто я!

Демонстрируется слайд 2 «УГАДАЙ»

Логопед: выставляет картинки: «заяц», «индюк», «мышка», «аист».                                               Дети составляют слово «зима». 

Логопед:

- Мы с Вами будем говорить о зиме. Надеваем думающий колпак

3.Логопед: Зимой метелица задувает, песни разные напевает.

 Упражнение на развитие длительного выдоха: «Песни метелицы»

4. Загадка

Логопед: Послушайте зимнюю загадку

Бел, да не сахар

Нет ног, а идёт

Дети: Снег.

Логопед: Прекрасная погода, когда начинает идти снег

Демонстрируется слайд 3 «СНЕГ»

5. Логопед: Давайте поиграем со снеговичком. Будем играть в снежки. Но вместо снежков будем кидать в него родственные слова к слову «Снег».

Дети:

- Снежинки, снегокат, снегоход и т.д.

6.Динамическая пауза ко опорной схеме «Снег». Проводят дети.

Невесомые снежинки

Превратились в снегопад. (махи руками)

На дорожки, на скамейки

Мухи белые летят. (разводят руками )

Дети лепят снежный ком ( «рисуют» круг)

Станет ком снеговиком, («рисуют» снеговика )

А в кормушке снегири ( машут «крыльями»)

Зёрна с крошками нашли ( «клюют»)

Коля вынес снегокат,

Будет он катать ребят. ( «катаются» )

Вот промчался снегоход ( держат руль)

У него отличный ход. (топают ногами)

Прячутся подснежники (изображают цветок)

Под сугробы снежные.

А снегурочка с мешком (приседания)

Посыпает всех снежком. ( махи руками)

Логопед: Замечательное настроение у людей, когда идёт снег.

Демонстрируется слайд 4 «Зимние праздники»

7.Логопед:- А какие праздники мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год, Рождество, Крещение, день защитника Отечества

Логопед: Назовите, какого числа Новый год, Крещение, Рождество. Назовите праздники по порядку в соответствии с календарем.

Логопед на интерактивной доске показывает слайды праздников, дети называют числа и месяц. Новый год-1 января, Рождество 7января, Крещение 19января, День защитника отечества – 23 февраля, масленица в конце февраля.

Демонстрируется слайд 5 «МАСЛЕННИЦА»

Логопед:

- Ребята, а когда празднуется Масленица? Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.

Воспитатель:

- Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился  людям , что его празднуют до сих  пор. Масленица продолжается целую неделю

Логопед: А сколько дней в недели?

Дети: Семь дней.

Воспитатель: Во время масленичной недели  празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Воспитатель: Отгадайте загадку: что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)

Демонстрируется слайд 6-11 «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»

Логопед:

- Отхлопаем слово «блины» по звукам.

- Какой звук первый, второй и т.д.

Воспитатель: Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»    

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:                                        

На тарелке он один - называем просто ... (блин).                                                      Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).                                                  Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).                                                            Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).                                 Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

Воспитатель: 

- Раньше блины пекли из разнообразной муки.

Дидактическая игра «Из чего сделана мука?»

Например: пшеничная мука – мука из пшеницы

Овсяная, кукурузная, ржаная, гречишная.

Воспитатель: Ребята, как  вы понимаете смысл пословицы.

«Хорош блин не один». 

Когда так говорят?

Дети: Если блины вкусные хочется съесть несколько.

Воспитатель: С чем едят блины?

Дети: С творогом, с икрой, со сметаной, с вареньем …

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и узнаем, символом чего является масленичный блин.

                                                                   

с

к

о

м

о

р

о

х

г

о

р

к

а

ч

у

ч

е

л

о

в

е

с

н

а

п

т

и

ц

ы

в

о

с

к

р

е

с

е

н

ь

е

  1. Эти люди зазывали всех на празднование масленицы, развлекали гостей на гулянии.
  2. Популярное место катаний на масленичном гулянии.
  3. Что сжигают на масленицу.
  4. Какое время года встречают масленицей.
  5. Считается, что они на своих крыльях приносят весну.

Музыкальный руководитель: Песня «Блины» - оркестр

Логопед подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...