НОД детская передача "Почемучки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Владимировна

Занятие по развитие речи "Почемучки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЭММАУССКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

«Детская передача «Почемучки»»

                                                             Воспитатель высшей квалификационной категории – Виноградова С. В.

2019 – 2020 гг.

Тема: «Детская передача «Почемучки»»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закреплять умения составлять предложения.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к профессии воспитатель.

Методические приемы:

  • Игровой (использование игр).
  • Наглядный (использование ИКТ).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

микрофон, звукозаписи к ритмопластике и к игре, проектор.

Предварительная работа:

  • беседа о профессиях.
  • просмотр детских передач.
  • рассматривание иллюстраций о профессии воспитатель.

 Ожидаемый результат:

  • Повышение речевой культуры детей.
  • Обогащение жизни детей разнообразными, нетрадиционными, активными формами организации деятельности.
  • Положительная динамика в развитии речи детей, в формировании навыков рассказывания.

Технологическая карта НОД

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации

Время

(30 минут)

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводный этап

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вчера смотрела такую интересную передачу! Мне она так понравилось! В этой передаче принимают участие дети, у которых ведущий берет интервью, и они объясняли значение разных слов. А вы не смотрели?

Дети: Нет! А как называется эта передача?

Воспитатель: Название этой передачи «Взгляд снизу»

Дети подходят к воспитателю

1 мин.

2

Проблемная ситуация

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, ваши родители тоже наверно не смотрели эту передачу. А мне так хотелось поделиться своими впечатлениями, что же делать?

Дети: Давайте и мы попробуем снять такую же передачу, а потом покажем ее нашим родителям!

Воспитатель: Хорошая идея! Только нам надо придумать свое название передачи!

(дети предлагают названия, выбирают одно)

Воспитатель: Так какое же название будет у нашей передачи?

Дети: Нам понравилось название, «Почемучки»

Воспитатель: Все согласны с таким названием?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам еще нужен оператор, который будет снимать наше телешоу. Ребята, я считаю, что оператор, должен быть взрослым человеком.

Ребенок: А может быть Наталью Николаевну попросить?

2 - ой воспитатель: Я согласна!

Воспитатель: А еще нам нужен ведущий.

Ребенок: Светлана Владимировна, а давайте вы будете ведущим этой передачи?

Воспитатель: Спасибо большое за доверие! И так включаю микрофон, начинаем!

Определение проблемы

5 мин.

3

Основной этап

Дидактическая игра

Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители и участники телешоу «Почемучки». Сегодня мы поговорим с вами о профессии воспитатель! Ребята, как вы думаете, какие предметы необходимы воспитателю в его профессии?

 Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появились необычные предметы, людей разных профессий, все инструменты перепутаны, и нужно назвать предметы, которые пригодятся для работы воспитателю. Ребенок выбирает картинку и называет, что на ней изображено и как этот предмет может использовать воспитатель в своей работе.

Воспитатель: (задает вопросы каждому ребенку) Что же это за профессия такая -  воспитатель?

Дети: Это люди, которые воспитывают детей, ухаживают за ними.

Дети: Когда родители уходят на работу, они отдают своих детей в садик и там за ними смотрит воспитатель.

Воспитатель: Вы хотите стать воспитателем?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что воспитатели всегда занимаются с детьми.

Ребенок: А я не хотел бы быть воспитателем, потому что это очень сложная профессия, нужно постоянно следить за детьми.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь со своим воспитателем?

Ребенок: Мы с ним играем, занимаемся, песни поем.

Воспитатель: Очень интересные мнения о профессии воспитатель. В какие игры вы играете с воспитателем?

Дети: В «Кошки – мышки», «Горшочки», «Краски», в разные.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень смешную игру «Мы веселые мартышки»

Совместная деятельность, рассуждения детей, игровая деятельность

13,0 мин.

Динамическая пауза

Ритмопластика

      Ритмопластика «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри

1,5 мин.

Динамическая пауза

Игра для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга»

Воспитатель: Каким должен быть воспитатель?

Ребенок: Добрым, веселым, молодым или не очень молодым, красивым, что бы всегда помогал и приносил нам конфеты.

Воспитатель: Вы думаете, какая у воспитателя зарплата?

Ребенок: Наверное, большая или маленькая.

Воспитатель: Что может купить воспитатель на свою зарплату?

Ребенок: Он может купить еду, одежду, машину и даже самолет.

Воспитатель: Ребята, вы любите своего воспитателя?

Дети: Да!

Ведущая: За что вы любите своего воспитателя?

Дети: Мы любим воспитателя, потому что что она добрая, веселая, с нами занимается и играет.

Ведущая: Давайте мы сейчас поиграем в очень интересную игру «Ухо – нос»

Совместная деятельность, рассуждения детей.

5 мин.

1.5 мин.

«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Заключительный этап

Выход из игровой ситуации

Воспитатель: Вот какая интересная у нас с вами получилась передача!

0,5 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наша передача?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: Понравилось отвечать на вопросы, играть.

Воспитатель: Вам было трудно честно отвечать на вопросы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что мы любим своего воспитателя.

Воспитатель: Наша передача «Почемучки» подошло к концу! Спасибо вам ребята!

Речевое

взаимодействие всех

участников занятия.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...