Открытое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жидкова Оксана Викторовна

Программные задачи:
-Образовательные:
расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на него;
-Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок.

Оборудование: игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml.gr_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:
-Образовательные:
 расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на него;
-Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок.

Оборудование: игрушки.

Ход занятия:
У воспитателя в руках конверт, она рассказывает детям что нашла его у нас в группе. В письме написано, что в нашей группе спрятана коробка. Воспитатель детям предлагает её найти.
- Ребята, хотите найти коробку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поищем!
Воспитатель вместе с детьми находят коробку!
Воспитатель: Посмотрите какая красивая коробка. А здесь написано «Детям которые любят и берегут свои игрушки».
- А как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Сейчас открою её и достану то, что в ней лежит. Хотите увидеть? (Присаживаемся на стульчики)
- А в коробке наши любимые игрушки!
- Кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у мишки?
Дети: описывают мишку (можно вызвать одного ребёнка) (глаза, уши, хвост)
Воспитатель: А расскажите стихотворения про мишку?
Дети рассказывают «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол»
Воспитатель: А как вы думаете, если бы нашему мишке правда оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается что вы обижаетесь? (Дети показывают как они обижаются)
Воспитатель: Но мы не будем мишку обижать, давайте ему улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, а мишка любит играть, давайте с ним поиграем в игру «Мишка по лесу гулял»
Игра «Мишка по лесу гулял»
   Мишка по лесу гулял
  Мишка деток всё искал
  Долго, долго он искал
  Сел на стульчик, задремал
  Детки тихо-тихо встали
  И к Мишутке подбежали.
Дети: Мишка - Мишенька вставай
   Ребятишек догоняй.   (Прячемся за стульчики)
Воспитатель: Интересно, какие ещё есть игрушки в этой коробке?
- Кто это?
Дети: Это зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: длинные уши, короткий хвост, шерстка пушистая.
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Ой как не хорошо поступила его хозяйка. Он наверное совсем замёрз под дождём.
Покажите, как сидел зайка мокрый  под дождём.
(Предложить 2-3 человека самостоятельно рассказать стихотворение)
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки погрели зайке? Лапки тоже погрели.
-Зайчик вам улыбнулся! Давайте пообещаем зайчику, что не бросим его и будем с зайчиком дружить и играть. Песни петь и танцевать.
Воспитатель: Ой, слышите «Ку-ка-ре-ку»
- Кто это?
Дети: Петушок!
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?
- Давайте похвалим Петю – Петушка.
(Рассматриваем петушка)
- Красивый, разноцветный хвост. Есть ноги, а на ногах шпоры (Можно про петушка потешку рассказать)
- Ребята, в своей семье петушок это папа.
А мамочка кто?
Дети: Курица!
Воспитатель: А детки как называются?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Давайте я буду мамой- курицей, а вы будете моими детками – цыплятками.
Логоритмика: «Курица с цыплятами»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышко ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда.
Ну-ка к маме под крыло.
Куд-куда вас понесло.

Воспитатель: Давайте ребята пообещаем, что будем петушка любить и беречь!
- Игрушкам нравится очень играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.
(Можно спросить, кто же приходил в гости, какие игрушки?)

А сейчас пообещаем нашим игрушкам как мы будем дружно играть.
         Дружно будем мы играть
         Никого не обижать.
        (Каждый повторяет)

                              Самоанализ

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия, были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает несколько приёмов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя.
      Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы:
- демонстрация (показ образца, способа действий);
- словесный (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, словесных видов деятельности, дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведён. Материал усвоен детьми.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.
Все представленные мною программные задачи в течении занятия были решены.

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
                                                          УЧРЕЖДЕНИЕ
                                       ДЕТСКИЙ САД №43 «ТЕРЕМОК»
                                п.Красногорняцкий, Ростовской области.

Открытое занятие на тему:

Индивидуализация обучения  с целью реализации        личностно-ориентированного подхода
в раскрытии интеллектуального и
творческого потенциала
дошкольников.

                                         
                                        Выполнила: воспитатель высшей
                                        квалификационной категории
                                         Жидкова О.В.    


                                   

                                2020 год

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...