Занятие по развитию речи "Муха-цокотуха" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;  развивать умение слушать стихотворное произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых; развивать познавательный интерес, речевое дыхание, тонкую и общую моторику; воспитывать умение слушать взрослого собеседника, учить сопереживать героям сказки. Упражнять детей в произнесении звука «ц» ( изолированного, в слогах,  в словах ). Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать  слова  со звуком  «ц»,  развитие фонематического слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muha_tsouotuha.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Муха-Цокотуха» для детей средней группы

Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;  развивать умение слушать стихотворное произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых; развивать познавательный интерес, речевое дыхание, тонкую и общую моторику; воспитывать умение слушать взрослого собеседника, учить сопереживать героям сказки. Упражнять детей в произнесении звука «ц» ( изолированного, в слогах,  в словах ). Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать  слова  со звуком  «ц»,  развитие фонематического слуха.

Материал: шапочки для насекомых; игрушечный чайный сервиз; корзина с разноцветными клубками,  к которым привязаны картинки с изображением предметов посуды;

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть книжка. Давайте рассмотрим.

(Дети и воспитатель рассматривают книжку).

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка, которая к нам пришла в гости?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Правильно, а сказку эту написал Корней Иванович Чуковский. Хотите послушать ее?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Зачем Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: На именины.

Воспитатель: Что подарили Мухе гости?

Дети: сапожки, мед.

Воспитатель: Что произошло во время праздника?

Дети: Паучок захотел убить Муху.

Воспитатель: Почему гости отказали  Мухе в помощи?

Дети: Испугались.

Воспитатель: Как они себя вели?

Дети: Спрятались кто куда.

Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?

Дети: комарик.

Воспитатель: А потом гости продолжили веселье по какому поводу?

Дети: Паука победили и Муха вышла замуж за комара.

Воспитатель: Ребята, а вам сказка понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо с вами превратиться в насекомых. Я одену маску кузнечика и буду рассказывать про себя. Я – кузнечик. Я зеленого цвета, как трава. Я могу высоко прыгать и весело стрекотать.

Вы тоже расскажите о себе.

(Воспитатель одевает на детей диадемы бабочек, пчел, муравья, кузнечика).

(Дети по очереди рассказывают о себе: Я -  бабочка. Я красивая, как цветок. Я летаю с цветка на цветок….

Я – пчела. Я умею делать мед. Я очень трудолюбивая. У меня острое жало, я могу за себя постоять…).

Воспитатель: Мы все превратились в насекомых и полетели в гости к Мухе-Цокотухе.

(На красиво накрытом столе стоят блюдце с чашками, сахарница, ложки, конфетница, молочница).

Игра «Назови предметы посуды».

Воспитатель: Ребята, как красиво накрыт стол. Назовите, пожалуйста, предметы посуды.

(Дети называют, а воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха приготовила вам  игру «Один – много».

В корзине лежат картинки, на которых изображена посуда. К каждой картине привязана ниточка, ведущая к клубочку. Клубки все разноцветные. Вы должны наматывать нитки в клубочки, дойти до картинки и сказать: Один нож – много ножей.

Картинки для задания: вилка, чашка, сахарница, тарелка, масленка, блюдце, салатник, ложка.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Стол красиво накрыт, но мне кажется, не хватает пирожков.

Давайте их испечем.

(Пальчиковая гимнастика «Мы печем отличные пироги пшеничные…)

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Тесто замесили.

Начинили творогом.

И с капустой пирог,

И с морковкой пирог,
А который без начинки самый лучший пирог.

Печка весело горит

Наша мама говорит:

«Крошки что останутся

Воробью достанутся».

Мы печем отличные

Пироги пшеничные».

Воспитатель: Какие вкусные пироги мы испекли. Молодцы.

Ребятки, скажите мне, пожалуйста, какой звук вы слышите вначале слова Цокотуха.

Дети: Ц.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Звук Ц. Это белка бегает по веткам деревьев и пищит «Ц-Ц-Ц».

Как говорит большая белка?

Дети: Ц-ЦЦ-Ц (громко)

Воспитатель: А маленький бельчонок как говорит?

Дети: Ц- ц-ц (произносят тихо).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

Белочка- ц-ц –ц.

Лошадка – цок-цок

Бабушка цыплят созыват – цып-цып

Кошка мышку ловит – цап-цап.

Воспитатель предлагает так же проговорить  чистоговорку:

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

(Воспитатель хвалит детей).

Игра «Найди звук Ц в словах».

Воспитатель   показывает предметные картины и говорит: «Если услышите в словах двух Ц, то оставляем эти картинки Мухе-Цокотухе, если нет , то забираем с собой.

Картины  для игры:  кольцо, цирк, ложка, блюдце, чайник, сахарница.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".

Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...