Конспект НОД и Презентация "Урок дружбы".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Пименова Екатерина Олеговна

Конспект НОД

Возрастная группа: Старшая группа «Радуга»

 

Тема НОД: «О друзьях и дружбе»

 

Направление образования и развития(образовательная область):

Речевое развитие, социально коммуникативное развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

 

Задачи:

 

Образовательные: создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Развивающие: закрепить правила общения с друзьями, умение  видеть хорошие качества в товарищах.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

Словарная работа (изучение новых слов). Развивать речевую активность, используя в речи слова антонимы.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная (рисование).

Формы организации: группа детей.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра «мой друг», чтение рассказа «Урок дружбы», примирялка.

Оборудование и материалы: мяч, рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского, заготовки для смайликов, фломастеры,

Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе и беседы – разъяснения по пословицам; дидактическая игра «Мой друг»

 ( «Скажи наоборот»), чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», чтение рассказа Б.Хмельницкого «Индюк, гусь и свинья».

ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Какие вы молодцы!

Ребята, кто мне скажет, есть ли у вас друзья и почему они дружат именно с вами?

 

А кого можно назвать другом?

 

 

Да, все правильно вы сказали?

 

А взрослые могут быть друзьями?

 

 

Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас.

А вы хорошие друзья?

 

Дружить – дело не простое, быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда можно обидеть друга.

 

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

 

Ответы детей.

 

 

 

Кто никогда не обижает, с кем интересно, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, не жадничает.

 

 

Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики.

 

Ответы детей.

Основная часть

А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется « Урок дружбы». (М.Пляцковский).

 

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но, Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. « Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

 

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты  клюй!

 

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

 

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

 

-Ребята, почему Чику стало стыдно?

 

 

-Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

 

-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

 

-Почему он так поступил?

 

Дети, бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у вас настроение?

 

 

 

Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.

 

 

 

 

 

 

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком?

Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая  называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

 

-твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)

 

-твой друг  трусливый? ( храбрый)

-твой друг грубый? (вежливый)

-твой друг капризный? (послушный)

-твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

 

-твой друг ленивый? (трудолюбивый)

-твой друг злой? (добрый)

-твой друг вредный? (послушный, хороший)

 

-твой друг глупый? (умный)

 

-твой друг грустный (веселый)

 

-твой друг жестокий? (добрый)

 

-твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

 

-твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

-твой друг умелый?

-твой друг талантливый?

 

Молодцы очень хорошо поиграли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

 

Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

 

Он поделился с Чиком.

 

 

Потому, что он хороший, добрый друг.

 

 

Грустное, хочется плакать

 

 

 

 

-Мы не будем больше злиться,

(дети сцепляются мизинчиками)

-Мы решили помириться,

-Злюка, уходи от нас.

(как бы стряхивают с рук гряз

-Мы опять друзья сейчас!(Обнимают друг друга за плечи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Мой друг».

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия)

О чём мы с вами сегодня беседовали?

 

Я предлагаю вам  подойти к столам, нарисовать своё хорошее настроение, свою улыбку на смайликах и подарить  ее другу. Спрашиваю у детей:

  Кому ты подарил свою улыбку? Какое у тебя настроение?

 

Молодцы ребятки! Вы настоящие и верные друзья!

 

 

 

 

Ответы детей (о друзьях, о дружбе)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_urok_druzhby.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чик Чирик «Урок дружбы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

Конспект НОД "Строим дом Дружбы"

Представленный материалл учит детей быть добрыми, отзывчивыми и дружными....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...