Занятие по театрализованной деятельности "Сказка кота Мурлыки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ткаченко Татьяна Владимировна

Занятие по театрализованнорй деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия в средней  группе воспитателя Ткаченко Татьяны Владимировны

Тема: «Сказка кота Мурлыки».

C:\Users\админ\Desktop\DSC01128.JPG

Салехард, 2014г.

Тема: «Сказка  кота Мурлыки».

Программное содержание: 

  1. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  2. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
  3. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонации.
  4. Развивать конструкторские навыки детей.
  5. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Теремок», загадывание загадок по сказкам

Материал:  строительные мягкие модули, напольная ширма, напольные подушечки, магнитофон с дисководом, шапочки героев сказки.

        

        Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организационный момент:

Детям предлагается игра «Волшебник».

Выбирается ведущий - «волшебник», который стоит за кругом. Дети идут по кругу, произнося слова:

«За высокою горой

Жил волшебник удалой.

Рано утром он вставал

Превращенья начинал.

Палочкой своей взмахнул

ребёнок - «волшебник» взмахивает палочкой и  говорит: - И ребят …….   обернул.

(предлагает различные варианты (собачкой, котёнком, рыцарем и т. д.)

дети пытаются передать образ, который назвал «волшебник», а он внимательно наблюдает и выбирает лучшего, которому передаёт волшебную палочку. Игра продолжается.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса? А сказки? Ведь только в сказках происходят чудеса. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда отправляемся в путь.

(Воспитатель заводит детей в помещение, где на полу лежат мягкие подушки по количеству детей, недалеко расположена напольная ширма, за которой построен из модулей «Теремок»)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну, где происходят чудеса. Садитесь на подушечки удобнее и закройте глазки, только не подглядывайте, а то чуда не произойдёт.

( дети закрывают глаза, включается  спокойная мелодия. В это время воспитатель за ширмой переодевается в костюм кота Мурлыки. Музыка замолкает)

Кот Мурлыка (ласковым голосом): Ребята, откройте глаза. Здравствуйте, мои хорошие, я слышал, что вы хотели попасть в сказку, это верно?

(ответы детей)

- Хорошо я вам помогу, но сначала отгадайте загадку, какую сказку  вы  посетите:

«В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка.

И лягушечка Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

                                          Этот домик -… »                                        (Теремок)

- Пра-а-а-вильно угадали, молодцы.  

(убирает ширму)

- А хотите поиграть в эту сказку?

(ответы детей)

-  Тогда садитесь удобнее. Я начинаю свой рассказ:

«Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит.

- Ребята, а давайте попробуем изобразить мышек, как они себя ведут, каким голосом говорят.

 (звучит музыкальная тема мышки, дети встают на ноги и начинают импровизировать. Когда мелодия заканчивается воспитатель выбирает одного ребёнка и одевает ему  шапочку мышки.).

Кот Мурлыка (продолжает говорить текст): «Подбежала к теремку и говорит».

(ребёнок, у которого на голове шапочка, произносит слова мышки.  Педагог старается, чтобы дети свободно и раскрепощено держались при выступлении, побуждает  к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации)

«Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?»

Кот Мурлыка: Никто ей не ответил

Стала она там жить поживать.

«Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю,  лягушка Квакушка  скачет.

Кот  Мурлыка: Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить лягушек, как они себя ведут, каким голосом говорят.

( звучит музыкальная тема лягушки, дети встают на ноги и начинают импровизировать. Когда мелодия заканчивается воспитатель одевает одному из детей шапочку, ведётся диалог между детьми).

(По такому же принципу выбираются и другие персонажи: заяц, лиса, волк,

Когда происходит диалог с медведем,  Теремок из модулей разваливается)

Кот Мурлыка: Ах, ребята, что же нам делать теперь, где наши герои будут жить.

(воспитатель побуждает детей построить совместно новый «Теремок»)

Кот Мурлыка: Какие же мы молодцы, и в сказке побывали, А в какой сказке мы были?

(ответы детей)

- И постройкой занимались. А что мы с вами построили?

(ответы детей)

-  А теперь можно и повеселиться.

Танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника 8 марта «Приключения кота Мурлыки» для детей средних групп в детском саду

Сценарий рекомендован для детей средних групп в детском саду. Роли кота Мурлыки, двух гномов, королевы Мышильды и ведущего исполняют взрослые. Нотный материал можно использовать по усмотрению музыкаль...

Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».

Конспект занятия по развитие речи в средней  Тема: «Сказка кота Мурлыки»....

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.

В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....

Познавательно-речевое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Загадки кота Мурлыки"

Данная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, помогает обобщить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Загадки кота Мурлыки\'"

Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию...

Сценарий на 8 марта для 1-ой младшей группы "Как Аленка кота Мурлыку искала"

Сценарий праздника 8 марта первой младшей группе«Как Алёнка кота Мурлыку искала»Действующие лица:- Ведущая,- Алёнка,- кот Мурлыка (кукольный театр) Репертуар: - Песня «Маме...