Познавательно-речевое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Загадки кота Мурлыки"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Данная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, помогает обобщить знания детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_kota_murlyki.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

"Загадки кота Мурлыки"

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, обобщить знания детей о русских народных сказках.

Цель детская: помочь коту Мурлыке найти героев сказки и вернуть их в книгу.

Задачи:

  • Формировать умение слушать литературное произведение; проговаривать знакомые сказки вместе с воспитателем.
  • Учить детей узнавать персонажей сказок в процессе загадывания загадок.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Дети в группе, раздаётся стук в дверь. Входит кот Мурлыка в лапах книга -  Лепбук.

К: - Здравствуйте детки, мур-мяу!

К: -Давайте поиграем, посмотрите какая у меня волшебная книга, в ней много сказок. Ой посмотрите все герои сказок разбежались пропали, надо помочь в сказки их вернуть, ведь у каждой сказки свой домик в книге.

К: - Вот послушайте про какую сказку я загадку загадаю:

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Зайке, волку и мышке - норушке!

 Из трубы идёт дымок

Это домик ...(теремок).

К: - Правильно. посмотрите где же жители теремка спрятались? Позовите их. (дети ищут, находят и называют героев)

К: - А кто в теремочек не поместился?  Правильно медведь. А почему? ( медведь большой, огромный, а теремок маленький).

К: - Зверята в гости нас зовут и играть нас очень ждут:

Игра "Мишка лапки подними"

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

Раз-два-три, Раз-два-три,

К:  - Молодцы ребятки, одну сказку мы нашли. Следующая загадка:

Он румянен и пригож

И на солнышко похож

Кто же это ... (колобок).

К: Ой и колобок потерялся. А какую песенку пел колобок? ( дети поют песню колобка)

К: Кого встретил колобок в лесу? (зайку, волка, медведя, лису)

К: А что случилось с колобком? (его лиса съела). А почему его съела лиса? (он убежал из дома от дедушки и от бабушки, а лиса хитрая заманила его  к себе на нос и съела). А где же герои прячутся? (находят)

К: Какие вы молодцы и эту сказку знаете, кладите её в свой домик.

К: А вот ещё загадка:

 Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с жучкой (Репка).

К: Правильно молодцы!  Ой посмотрите один дедушка в этой сказки, а куда делись остальные герои?

Давайте поможем дедушке. Он приглашает вас к себе на огород.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовёт.

 По дорожке побежали и нисколько не устали

Прибежали в огород.

Будем деду помогать

Будем репку мы тянуть  

К: Какая выросла репка? - Большая - пребольшая. А кто же в сказке помогал деду: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Вытянули они репку? Да.  Давайте и мы потянем репку. Посмотрите, а вот и наши герои.

К: Вы такие молодцы, всех героев вернули в свои сказки, а за это я вам дам раскраски из моей книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...