Игры с бусами
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Матовникова Юлия Александровна

методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_busami.docx789.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

Методическое пособие игр

на развитие мелкой моторики рук и творческого мышления

с использованием бус

для детей дошкольного возраста

https://detectivebookshop.ru/image/1027944279.jpg

Составила воспитатель,

Матовникова Ю.А.

Аннотация.

Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Речь - это уникальная способность, присущая только человеку, связана с процессами мышления, обеспечивает развитие моторики и общение. В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении.

На основе устной речи строится и развивается письменная речь. Речевая патология является следствием повреждения периферических и центральных органов слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит к недостаткам произношения. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающими его предметами.

Т. А. Маслоу считает, что подлинное творчество, креативность проявляются у человека и в повседневной реальной жизни, каждодневном выборе жизненных ситуаций, в разных формах самовыражения. В играх с бусами развивается не только моторика рук, но и творческое мышление, фантазия, пространственное ориентирование, все это благотворно скажется на общем развитии ребенка.

Игровая деятельность, являясь ведущей деятельностью дошкольника, она в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.

Игры с бусами.

«Дом»

Расположить нити бус параллельно друг другу. Из нижней нити сделать «квадрат» (основа дома), из верхней сделать треугольник, потянув указательный палец от себя(вверх)- (крыша).

Две «дорожки» посмотри,

В нижнюю пальчики воткни

Вниз «дорожку» потяни

И в «квадратик» преврати.

В верхнюю «дорожку» ровно в середине

Пальчик мы воткнем, пальчик вверх мы поведем.

Посмотри ,дружок, что вышло?

Это же у дома крыша.

Есть «квадрат» и треугольник

Получился чудный домик.

«Чайка на море»

Растянуть две дорожки параллельно друг другу, но увеличить расстояние между ними. Нижняя дорожка это «море», а верхняя - это «чайка».

«Море» делаем указательными пальчиками обоих рук, работаем только с верхней частью нижней нити. Начинаем с краю нити, работают одновременно пальчики, один нить опускает слегка, другой пальчик рядом нить приподнимает от себя (вверх). Должно получиться «Море». Далее работаем с верхней нитью бус. Пальчиком одной руки ровно посередине тянем немного нить на себя (вниз), получилась «чайка».

 

Вот из бус дорожка,

Поколдуем мы немножко.

Пальчики, нам помогайте

«Дорожку» в «море» превращайте.

На «море» «чайка» прилетела,

Рыбку скушать захотела

 

 

«Бабочка»

 

Работаем далее с двумя парами бус по очереди. Сначала делаем одну дорожку, мастерим крылья «бабочки». «Дорожку» растягиваем в «круг», далее « круг» слегка сдвигаем вовнутрь с боков (как цифру 8) и сверху снизу, затем берем вторую нить бус и укладываем ее сверху посередине на крылья «Бабочки», вторую нить сверху указательным пальцем немного сдвигаем во внутрь - «усики».

 

Из «дорожки» вдруг пальчики сделали круг!

Растянули, разложили, посмотрели и решили

Круг наш сдвинуть сверху, снизу,

Слева, справа. Вот это да!

Нить вторая нам нужна.

Нить вторую мы берем,

Сверху мы ее кладем.

Пальчик сделает усы,

Что получилось ,мне скажи?

«Цветочек»

Из первой пары бус «дорожки» делаем круг, вторую пару бус берем в руки и катаем их как колобок из пластилина и жмем ладошками двух рук (делая из ладошек «замок») ,затем кладем их в середину круга. Далее работаем с кругом: указательными пальцами рук сдвигаем круг сверху(опускаем к центру круга) , снизу пальцем сдвигаем вверх к центру круга, тоже самое делаем слева и справа. Получившиеся лепестки делим пальцем еще пополам каждый. Должен получиться цветочек.

 

Из «дорожки» вдруг пальчики сделали круг!

Вторые бусы в руки взяли, покатали, подавили

В серединку положили.

Сдвинем круг мы сверху, снизу, слева, справа

Лепестки поделим на два.

Лепесточек, лепесточек получись у нас цветочек.

Подвижные игры с бусами

«Карусель» №1

Нить бус взять двумя руками и слегка растянуть в стороны, чтоб немного обвисали. Затем начинаем крутить от себя, потом к себе.

Присказка: Карусель я покручу

То вперед, то назад.

И друзей научу

Играть со мною так!

Карусель №2

Нить бус взять одной рукой за один конец и раскручивать по часовой стрелке, затем против. Делать движения, чередуя левую и правую руку.

Присказка: Бусы я покручу

Вправо…..

Влево поверчу.

Потом руки поменяю,

И все снова повторяю!

Бусы я покручу

Вправо…..

Влево поверчу.

«Качели»

В данной игре нужно использовать две пары бус, по одной в каждой руке. Взять бусы пальцами за один конец и сначала медленными движениями вперед-назад раскачивать бусы, затем ускоряя темп раскачиваний и снова

замедляя до полной остановки.

Присказка: Еле-еле-еле-еле

Раскачали мы качели,

Все быстрее и быстрее

Вперед-назад веселее,

Раз, два, раз, два

Остановить качели пора

 

 

 

C:\Users\Roman\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200217_150959.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Сложи бусы"

Дидактическая игра « Собери бусы» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры;   Определять их цвет;   Закреплять знание основных геометрических фигур, умение ...

Дидактическая игра «Мамины бусы».

Вторым по значимости после активных движений тела для нормального развития ребенка являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику. Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-перв...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Развитие мелкой моторики через игры с бусами

Хочется остановить внимание о пользе бус. Бусы способны превратить наш мир в мир фантазии и выдумки. Каждый будет захвачен удивитьным процессом творения: сочинением сказочных историй,  выкладывва...

Развитие мелкой моторики через игры с бусами

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем,необычно и красиво рисовать сейчас начнем!В бусах есть что -то магиеское...Да они напоминают четки,они способны превратить простой наряд в праздничный...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...