Методическая разработка по пожарной безопасности.
методическая разработка

Хлыстова Елена Викторовна

Методическая разработка по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nakazy_ognevushki-poskakushki_-_kopiya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко» Моршанского района

Развлечение

по пожарной безопасности

«Наказы Огневушки-поскакушки»

Подготовила  старший

воспитатель

Хлыстова Е.В.

2018 год

Цель:
- Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных  действий  в тех условиях, которые могут сегодня встретиться в жизни.
- Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимания.
- Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Задачи:
-Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях.
- В игровой форме закрепить знания детей  о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, беседы. 
- Проведение подвижных игр и игровых упражнения на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе проекта.

(дети заходят в зал под муз. «Пожарные», садятся на стулья)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «МАРШ ПОЖАРНЫХ»

Вед: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о пожарной безопасности жизни. Это очень важно знать, как защитить себя и своих друзей от пожара. И сегодня мы с вами многое узнаем об огне, о том, что он может быть опасен для жизни.

СТИХИ:
1.Знают все: человек без огня не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом!
3. Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то  беды не миновать, от огня не сдобровать!
4. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить  может школу, поле хлебное и дом, и у дома всё кругом!
5. А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ?!»
муз. А.Сахаровой сл. Б. Ильина (журнал «Муз. рук-ль» 2008 г №4)
Вед: Ребята, а если всё же случится беда, кто поможет нам тогда?

Дети: Пожарный.

Вед: Правильно. Пожарный. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какими он должен обладать качествами?

Дети: (ответы)

Вед: Верно. Он смелый, бесстрашный, готовый первым прийти на помощь, когда  пожар. А какой нужно набрать телефонный номер, для того, чтобы пожарные приехали?    Дети: Отвечают.

Вед: Номер – 01 набираешь и пожарных вызываешь. (включить фонограмму звука сирены)

Вед: Ой, ребята, вы слышите? Это звуки сирены.

Вед: Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»

(выходит Огневушка-поскакушка)

Огневушка-поскакушка: Здравствуйте, меня узнали вы друзья?

Я -  Огневушка-поскакушка!

Что говорить – не солнце я, но освещать умею,

Меня зажгите вы, друзья, и станет жизнь светлее.

У меня есть друзья - мои юные огоньки и дружок -ручеёк. Предлагаю посмотреть, как они дружат.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОГОНЬКИ И РУЧЕЁК»

Вед: (читает стих)Знают взрослые, знают дети. В самых дальних концах земли, люди сколько жили на свете пуще глаза огонь берегли !

Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал.

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Издавна и до нашего века он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты ставили пищу в духовку, на плиты.

Но бывает огонь и другим- не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым он коварен, он зол, он – страшен!!!

Вед: Ребята, огонь может быть и опасен для людей.

Огневушка-поскакушка: Огонь может быть опасен, когда человек с ним неправильно обращается. А сейчас вы должны выполнить все мои задания.

Первое задание – загадки. Слушайте внимательно.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

2. Тоненькие сестрёнки,

Живут в коробчёнке.

Если в детские руки они попадут,

То большую беду они принесут.                (спички)

3. Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала,

Всё, опасность миновала.       (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.               (огонь)

6. В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно людям.

С огнём справится всегда.

Друзья, это что?         (Вода)

Огневушка-поскакушка: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Второе  задание. - Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. И сегодня, преодолевая препятствия мы должны добраться до места пожара и спасти из огня игрушку. А участвовать будут 5 человек.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СПАСИ ИГРУШКИ»

(перепрыгнуть из обруча в обруч, преодолеть лестницу, пробежать по мостику, взять игрушку и вернуться назад)

Огневушка-поскакушка:

Третье задание. Сложное задание. Нужно победить огонь, который может внезапно и быстро разгораться. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды.(круга)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ И ИСКОРКИ»

Ход игры: 1-круг– «искры», 2-круг– «пожарные». Дети 2-круга образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом, тили-бом, тили-бом».

Дети «пожарные»поднимают  сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1круга с платочками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и ленточки огневушке и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Вед: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти слова? « Тили-бом, тили-бом. Загорелся, чей-то дом!»

Дети: Кошкин дом!

Вед: Верно. Сейчас мы увидим  историю про Кошкин дом  на новый лад»

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ НА НОВЫЙ ЛАД»

Огневушка-поскакушка: Да, ребята, вижу я, что вы многому научились и теперь твёрдо будете знать, что нельзя шутить с огнём! А теперь я убегаю и наказ  Вам я оставляю!  Огонь – не шутка, огонь - беда! С огнём не надо шутить никогда! (убегает)

Список литературы:

1. Корябина Т.Б. Журнал Музыкальный руководитель №4. – Москва: Воспитание дошкольника, 2008.

2. Власенко О.П. , Гальцова Е.А. , Попова  Г.П.Утренники, развлечения, вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2007.

3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство-ПРЕСС, 2008.

4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Методическая разработка "Профессия-пожарный"

Презентация была создана мной для ознакомления детей с профессией-пожарный.Пользуясь данной презентацией можно рассказать детям кто такие пожарные,для чего нужен их труд,из чего состоит снаряжение пож...

Методическая разработка "Правила пожарной безопасности»

Средняя группа Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не го...

методическая разработка по пожарной безопасности " Пожарная безопасность"

Цели: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности;Формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожа...

Учебно - методическое пособие по пожарной безопасности "Пожарный щит"

Очень важно уделять внимание обучению правилам пожарной безопасности в дошкольном возрасте. Если знания противопожарной безопасности привиты с детства, то они соблюдаются и во взрослой жизни.Данный...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по пожарной безопасности Театрализованное представление « КОШКИН ДОМ» Разработан - музыкальным руководителем Петерс С.А. ГБДОУ №70 Кировского р-на г.Санкт Петербург

Цель: создание праздничного настроения. Задачи:- закреплять знания детей о правилах  пожарной безопасности. Сплочение детского коллектива через процесс подготовки к утреннику;Атрибуты:  Сцен...